Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История бренда Peugeot

Peugeot S.A. – французская компания, один из крупнейших европейских автопроизводителей. Все модели этого бренда отличаются запоминающимся, броским дизайном и отличной эргономикой.

Логотип Peugeot разработан в гербовом стиле ювелиром Джастином Блазером на основе геральдического знака провинции, где первоначально был расположен завод компании. Лев, вставший на дыбы, символизирует прочный успех Peugeot и гарантирует качество автомобилей компании.

2B592B2A.jpg
Peugeot Bebe

Peugeot в XIX веке

Семья Пежо, инженеров и промышленников ведет свой род с XV века и сохраняет руководство компанией по сию пору. Официальная регистрация «Societe des Automobiles Peugeot» как автопроизводителя  произошла в 1896 году, но братья Пежо занимались машинами и до этого события. В 1889 году в компании появился паровой автомобиль, построенный Леоном Серполле. Два года спустя Арман Пежо, руководитель велосипедного отделения, собрал первый свой автомобиль, на который установил двигатель внутреннего сгорания Даймлера. В 1892 году, получив заказ от алжирского бея, он сконструировал совершенно уникальную машину, имевшую четырехцилиндровый двигатель и кузов литого серебра. Этот автомобиль в 1894 году получил второе место на первом автопробеге по трассе «Париж-Руан». Еще через год модель «молния» победила в гонке «Париж-Бордо-Париж».

В 1895 году было продано 72 автомобиля, через четыре года «Societe des Automobiles Peugeot» реализовала уже 300. К началу XX века компания производила около 20 000 велосипедов и полутысячи авто в год, а в модельном ряде автомобилей значилось пятнадцать моделей. Руководство компании стремилось создать максимально надежный, дешевый и простой городской автомобиль. Приглашенный инженер и дизайнер Эттори Бугатти сконструировал в 1901 году «малышку Пежо» – модель Bebe Peugeot, ставшую самым продаваемым во Франции автомобилем. Bebe Peugeot имела маленький одноцилиндровый двигатель объемом в 652 см3 и мощностью 5 л.с.

Кстати, компания Peugeot имеет богатую историю продаж в России – впервые автомобиль ее производства был приобретен у нас еще в 1896 году. Широко продавались и велосипеды этой марки. В 1908 году в Москве было открыто первое представительство Peugeot, а в 1913 на Peugeot стал ездить российский император.

1005192E.jpg
Peugeot Quadrilette

Начало XX столетия

Дебют модели Peugeot Goux, состоявшийся в 1913 году, стал истинным триумфом компании. Эта машина, оснащенная двигателем на 7,6 л, развивала скорость до 187 км/ч, и это был тогда абсолютный рекорд. В те же годы компания приобрела права на конвейерную сборку. Однако вскоре началась Первая мировая война, и Peugeot выпускала, в основном, военную технику. Сразу после войны продолжился выпуск недорогих массовых автомобилей и мощных седанов для богатых покупателей. В 1919 году увидела свет модель Peugeot Quadrilette – небольшая двухместка, снабженная двигателем с объемом в 667 см3.  Год спустя компания представила Type 156 (другое название – Peugeot 25 CV), автомобиль с шестицилиндровым бесклапанным движком мощностью в 25 л.с. Эта машина позиционировалась в качестве лидера модельного ряда Peugeot.

Первые автомобили с дизельным двигателем вышли в 1926 году, а в 1929 на автосалоне в Париже была представлена модель 201 с независимой передней подвеской. С той поры бренд Peugeot начал традиционно называть свои автомобили трехзначными числами, имеющими ноль посередине.