Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Renault Dauphine

Renault Dauphine
Общие данные
Производитель : Renault
Годы пр-ва: 1956-1967
Иные обозначения: Renault Ondine Renault Dauphine Gordini
Дизайн
Тип(ы) кузова : 4‑дв. седан
Компоновка : заднемоторная, заднеприводная
Двигатели
Тип:Бензиновый карбюраторный
Объём:845 см3
Максимальная мощность:32 л.с. (24 кВт [33 л.с. по ГОСТ])
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Трансмиссия
3 ступенчатая механическая (4 ступенчатая на Dauphine Gordini)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 3937 мм
Ширина: 1524 мм
Высота: 1441 мм
Колёсная база : 2267 мм
Масса: 650 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 32 сек.
Макс. скорость: 109 км/ч
На рынке
Предшественник Предшественник Renault 4CV Преемник Преемник Renault 8

Renault Dauphine — автомобиль французской компании Renault, выпускавшийся с 1956 по 1967 года. Существовала «люксовая» версия Dauphine — Renault Ondine и выпускалась с 1960 по 1962 года. Renault Dauphine собирался во многих странах мира, таких как Южная Африка, Австралия, Мексика, Бельгия и Ирландия и по лицензии в Италии, Бразилии, Испании, Аргентине, Израиле, США и Японии. Спортивную версию автомобиля, которая получила название Dauphine Gordini, оснащали 4-х ступенчатой коробкой передач (на серийном Dauphine она была 3-х ступенчатая), дисковыми тормозами на все колеса и более мощным двигателем. В 1962—1963 годах выпускалась гоночная модель R1093. Всего было выпущено 2 150 738 автомобилей

История

Разработка Dauphine была начата в 1951 как замена очень популярной Renault 4CV. Перед началом работы надо проектом был проведен социальный опрос, результатом которого было выявлено два критерия: основным определяющим моментом при покупке автомобиля является ее цена, вторым расходы на его содержание. Кроме того, в опросе было выяснено, что 70 % французских автовладельцев были бы довольны скоростью в 110 км/ч. В итоге было принято решения о создании четырехместного автомобиля, с большим багажником, максимально легким и дешевый в эксплуатации, с максимальной скоростью в 115 км/ч и потребляющим менее 7 литров бензина на 100 км. А ради удешевления, пред конструкторами ставилась задача сохранить максимальную совместимость нового автомобиля с 4CV (существует малопроверенная теория, что именно по этой причине в Dauphine была применена заднемоторная компоновка). При этом проект изначально не ставил целью заменить на рынке 4CV, который на тот момент вполне устраивал французских покупателей, а как машину для тех, кого не устраивал 4CV, но у которых не было денег на Renault Frégate. Проект получил кодовый номер «109». Изначально была создана модель в масштабе 1/8 работу над которой продолжали в основном дизайнеры, потом была создана полномасштабная гипсовая модель, на которой производили подгонку элементов и проверяли эргономику. Кроме гипсовой модели, работы велись так же и на моделях из дерева. Первый прототип появился в 1952 году и в марте 1956 года первый автомобиль сошел с конвейера. Dauphine имел несущем четырехдверном кузове седан, был на 300 мм длиннее своего предшественника, и имел тот же самый двигатель, что и устанавливали в 4CV, хотя его объем был увеличен с 760 кубических сантиметров до 845, попутно увеличилась и мощность, если в 4CV она была 19 л.с. (14 кВт), то в Dauphine уже 32 л.с. (24 кВт). Несмотря на это Dauphine получился ужасно медленным, максимальная скорость составляла 109 км/ч, а до «сотни» он разгонялся за 32 секунды.

Спортивные победы

  • 1956 год, женский экипаж Жильберты Тирион победил в первом ралли Tour de Corse на серийном Dauphine.
  • 1958 год, Жак Фере и Ги Монрэйсс победили в ралли Monte Carlo и Tour de Corse. Gordini R1091 победившей в этих гонках был первым, специально подготовленным заводом раллийным автомобилем.
  • 1959 год, экипаж Пьера Орсини побеждает в ралли Tour de Corse на Gordini R1091.
  • 1962 год, экипаж Пьера Орсини побеждает в ралли Tour de Corse на R1093.

Модификаций моделей по годам

Год Модель Серийный номер
Dauphine Gordini R1091 8 440 — 26 430
1959 Dauphine R1090 427 359—771 055
Ondine Gordini R1091A 26 437 — 63 440
1956 Dauphine R1090 1 — 41 264
1957 Dauphine R1090 41 265—189 186
1962 Dauphine R1090 1 467 228 — 1 679 500
1963 Ondine R1091A 1 679 501 — 1 742 500
1965 Remplace R1090 (R1094) 62 580 — 75 480
Dauphine Gordini R1091 761 — 8 439
Dauphine Gordini R1091 1 — 760
Ondine R1091A 1 467 228 — 1 679 500
1958 Dauphine R1090 189 187—427 358
R1093 1 — 1650
1961 Dauphine R1090 1 196 524 — 1 218 374
R1095 27 652 — 41 991
1966 Remplace R1090 (R1094) 75 481 — 75 853
Ondine Gordini R1091A 63 441—107 711
1960 Dauphine R1090 771 056 — 1 196 523
1964 Remplace R1090 (R1094) 8 577 — 62 579
Dauphine Gordini R1091 26 431 — 26 436
R1093 1651 — 2140
Ondine Gordini R1090A 107 712—138 000
Ondine R1091A 1 218 375 — 1 467 227
1967 R1095 41 992 — 51 835

По данным

Производство по лицензии

  • В Бразилии компания Willys-Overland по лицензии Renault выпускает Dauphine (1959—1965); Gordini (1962—1968); R1093 (1963—1965); упрощенную модель Dauphine под именем Teimoso (1965—1967). Всего в Бразилии было выпущено порядка 75 000 машин.
  • В Японии Hino Motors выпускала Contessa 900 созданную на базе Dauphine по лицензии Renault
  • На базе Dauphine был создан электромобиль Henney Kilowatt
  • В Италли автомобиль выпускался по лицензии компанией Alfa Romeo под именем Alfa Romeo Dauphine c 1959 по 1964 года. Основным отличием от базовой версии было чуть измененная система электропитания, да еще эмблема Alfa-Romeo вместо Renault и шильдики «Dauphine Alfa Romeo» или «Ondine Alfa Romeo» в зависимости от версии.