Renault Dauphine
Renault Dauphine | |
Общие данные | |
Производитель : | Renault |
Годы пр-ва: | 1956-1967 |
Иные обозначения: | Renault Ondine Renault Dauphine Gordini |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 4‑дв. седан |
Компоновка : | заднемоторная, заднеприводная |
Двигатели | |
Тип: | Бензиновый карбюраторный |
Объём: | 845 см3 |
Максимальная мощность: | 32 л.с. (24 кВт [33 л.с. по ГОСТ]) |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Трансмиссия | |
3 ступенчатая механическая (4 ступенчатая на Dauphine Gordini) | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 3937 мм |
Ширина: | 1524 мм |
Высота: | 1441 мм |
Колёсная база : | 2267 мм |
Масса: | 650 кг |
Динамические | |
Разгон до 100 км/ч: | 32 сек. |
Макс. скорость: | 109 км/ч |
На рынке | |
Предшественник Предшественник Renault 4CV | Преемник Преемник Renault 8 |
Renault Dauphine — автомобиль французской компании Renault, выпускавшийся с 1956 по 1967 года. Существовала «люксовая» версия Dauphine — Renault Ondine и выпускалась с 1960 по 1962 года. Renault Dauphine собирался во многих странах мира, таких как Южная Африка, Австралия, Мексика, Бельгия и Ирландия и по лицензии в Италии, Бразилии, Испании, Аргентине, Израиле, США и Японии. Спортивную версию автомобиля, которая получила название Dauphine Gordini, оснащали 4-х ступенчатой коробкой передач (на серийном Dauphine она была 3-х ступенчатая), дисковыми тормозами на все колеса и более мощным двигателем. В 1962—1963 годах выпускалась гоночная модель R1093. Всего было выпущено 2 150 738 автомобилей
История
Разработка Dauphine была начата в 1951 как замена очень популярной Renault 4CV. Перед началом работы надо проектом был проведен социальный опрос, результатом которого было выявлено два критерия: основным определяющим моментом при покупке автомобиля является ее цена, вторым расходы на его содержание. Кроме того, в опросе было выяснено, что 70 % французских автовладельцев были бы довольны скоростью в 110 км/ч. В итоге было принято решения о создании четырехместного автомобиля, с большим багажником, максимально легким и дешевый в эксплуатации, с максимальной скоростью в 115 км/ч и потребляющим менее 7 литров бензина на 100 км. А ради удешевления, пред конструкторами ставилась задача сохранить максимальную совместимость нового автомобиля с 4CV (существует малопроверенная теория, что именно по этой причине в Dauphine была применена заднемоторная компоновка). При этом проект изначально не ставил целью заменить на рынке 4CV, который на тот момент вполне устраивал французских покупателей, а как машину для тех, кого не устраивал 4CV, но у которых не было денег на Renault Frégate. Проект получил кодовый номер «109». Изначально была создана модель в масштабе 1/8 работу над которой продолжали в основном дизайнеры, потом была создана полномасштабная гипсовая модель, на которой производили подгонку элементов и проверяли эргономику. Кроме гипсовой модели, работы велись так же и на моделях из дерева. Первый прототип появился в 1952 году и в марте 1956 года первый автомобиль сошел с конвейера. Dauphine имел несущем четырехдверном кузове седан, был на 300 мм длиннее своего предшественника, и имел тот же самый двигатель, что и устанавливали в 4CV, хотя его объем был увеличен с 760 кубических сантиметров до 845, попутно увеличилась и мощность, если в 4CV она была 19 л.с. (14 кВт), то в Dauphine уже 32 л.с. (24 кВт). Несмотря на это Dauphine получился ужасно медленным, максимальная скорость составляла 109 км/ч, а до «сотни» он разгонялся за 32 секунды.
Спортивные победы
- 1956 год, женский экипаж Жильберты Тирион победил в первом ралли Tour de Corse на серийном Dauphine.
- 1958 год, Жак Фере и Ги Монрэйсс победили в ралли Monte Carlo и Tour de Corse. Gordini R1091 победившей в этих гонках был первым, специально подготовленным заводом раллийным автомобилем.
- 1959 год, экипаж Пьера Орсини побеждает в ралли Tour de Corse на Gordini R1091.
- 1962 год, экипаж Пьера Орсини побеждает в ралли Tour de Corse на R1093.
Модификаций моделей по годам
Год | Модель | Серийный номер |
---|---|---|
Dauphine Gordini R1091 | 8 440 — 26 430 | |
1959 | Dauphine R1090 | 427 359—771 055 |
Ondine Gordini R1091A | 26 437 — 63 440 | |
1956 | Dauphine R1090 | 1 — 41 264 |
1957 | Dauphine R1090 | 41 265—189 186 |
1962 | Dauphine R1090 | 1 467 228 — 1 679 500 |
1963 | Ondine R1091A | 1 679 501 — 1 742 500 |
1965 | Remplace R1090 (R1094) | 62 580 — 75 480 |
Dauphine Gordini R1091 | 761 — 8 439 | |
Dauphine Gordini R1091 | 1 — 760 | |
Ondine R1091A | 1 467 228 — 1 679 500 | |
1958 | Dauphine R1090 | 189 187—427 358 |
R1093 | 1 — 1650 | |
1961 | Dauphine R1090 | 1 196 524 — 1 218 374 |
R1095 | 27 652 — 41 991 | |
1966 | Remplace R1090 (R1094) | 75 481 — 75 853 |
Ondine Gordini R1091A | 63 441—107 711 | |
1960 | Dauphine R1090 | 771 056 — 1 196 523 |
1964 | Remplace R1090 (R1094) | 8 577 — 62 579 |
Dauphine Gordini R1091 | 26 431 — 26 436 | |
R1093 | 1651 — 2140 | |
Ondine Gordini R1090A | 107 712—138 000 | |
Ondine R1091A | 1 218 375 — 1 467 227 | |
1967 | R1095 | 41 992 — 51 835 |
По данным
Производство по лицензии
- В Бразилии компания Willys-Overland по лицензии Renault выпускает Dauphine (1959—1965); Gordini (1962—1968); R1093 (1963—1965); упрощенную модель Dauphine под именем Teimoso (1965—1967). Всего в Бразилии было выпущено порядка 75 000 машин.
- В Японии Hino Motors выпускала Contessa 900 созданную на базе Dauphine по лицензии Renault
- На базе Dauphine был создан электромобиль Henney Kilowatt
- В Италли автомобиль выпускался по лицензии компанией Alfa Romeo под именем Alfa Romeo Dauphine c 1959 по 1964 года. Основным отличием от базовой версии было чуть измененная система электропитания, да еще эмблема Alfa-Romeo вместо Renault и шильдики «Dauphine Alfa Romeo» или «Ondine Alfa Romeo» в зависимости от версии.