Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Škoda Fabia

Škoda Fabia
Общие данные
Производитель : Škoda Auto
Годы пр-ва: 1999—настоящее время
Класс : Легковой_автомобиль
Дизайн
Платформа :
Компоновка : передний
На рынке
Сегмент : B-сегмент
  Škoda Fabia I (выпуск: 1999—2007)
Škoda Fabia I (выпуск: 1999—2007)
  Škoda Fabia II (выпуск: 2007 — н.в.)
Škoda Fabia II (выпуск: 2007 — н.в.)

Škoda Fabia (рус. Шко́да Фа́бия) — малолитражный городской автомобиль, выпускаемый чешским производителем Škoda Auto. Fabia первого поколения (Mk1) была представлена на 58-ом Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 и заменила на рынке ранее выпускаемую модель Škoda Felicia, снятую с производства в 2001 году. В 2007 на замену вышла Fabia второго поколение (Mk2). Обе модели Mk1 и Mk2 основаны на платформе A04 (PQ24) концерна VAG.



Škoda Fabia Mk1(6Y)(1999—2007)

Первое поколение Fabia (внутренний код типа 6Y) было официально представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года, производство этой модели началось в октябре того же года. Версия в кузове универсал Fabia Combi была представлена на Парижском автосалоне в сентябре 2000 года.

Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.

Диапазон модификаций начинался с 1,2 6V Classic (который был дешевле, чем меньший 3-дверный 1,0 Volkswagen Lupo) до 1,9 TDi PD vRS.

Отчасти успех Fabia определен тем, что все механические части разрабатываются Volkswagen или в сотрудничестве с ним, а предлагаются в пакете, который по цене ниже других моделей Volkswagen Group. Единственный след от не-VW, оставленный Škoda в Fabia — это двигатель 1,4 8V «MPI», который был модификацией собственного двигателя 1,3 Škoda, использованного до сотрудничества с Volkswagen для автомобилей Skoda Estelle и Favorit

Модель претерпела небольшой фейслифтинг в 2005 году, изменены передние противотуманные фары и решетка радиатора, немного отличается задние фары, новое рулевое колесо и пересмотрены уровни спецификации. Для vRS также изменили передаточное число редуктора. Самое главное — была добавлена спорт модель, с 75 л.с. (55 кВт) 1,4 бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Этот двигатель быстро был заменен на 1,2 HTP, не такой мощный, но гораздо большим диапазоном оборотов двигателя, чтобы придать более спортивный характер, спортивная спецификация включает красные ремни безопасности и частичное противосолнечное тонирование стекол.

В 2006 году Fabia показана на Женевском автосалоне с небольшими изменения спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности и дополнительные цвета кузова. 1,4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1,4 16v 80 л.с. (59 кВт).


Škoda Fabia Mk2(5J) (2007-н.в)

Второе поколение Фабии (внутренний код тип 5J) было представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 года, поступило в продажу в апреле 2007 года. Оно по-прежнему использует платформу PQ24, но немного больше по габаритам. Дизайн автомобиля выдержан в стиле модели Roomster. Выпускалась в комплектациях Classic, Ambiente, Sport и Elegance. Новая Skoda Fabia является «самой большой» в сегменте малолитражных автомобилей. Модель претерпела небольшой фейслифтинг в 2010 году, изменены передние фары, противотуманные фары, решетка радиатора, передний и задний бампер, новое рулевое колесо и пересмотрены уровни спецификации. Выпускается в комплектациях Classic, Ambiente и Elegance.

Shanghai Volkswagen Automotive представил новую Фабиа общественности на автосалоне Гуанчжоу 2008 года . Она продается в Китае как модель 2009 года.

Универсал был официально представлен в августе 2007 года и был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007. По сравнению с первым поколением новая Фабиа Комби на 7 мм больше, 46 мм выше, багажник увеличен на 54 литров (общий объем 480 литров). Линейка двигателей та же, как и у хэтчбэков, за исключением бензинового 1,2 л 44 кВт.

Седан в модельном ряду Фабии второго поколения отсутствует.

Награды

  • «Автомобиль Года 2007» в Сербии
  • «Золотой руль 2007» от немецкой газеты Bild am Sonntag
  • «Золотой Клаксон 2007», как «Лучший компактный автомобиль 2007»
  • «Internet Car Of The Year 2007» в Польше, организованных сайтом Mojeauto.pl
  • Skoda Fabia удостоена серебряной награды российской национальной премии в области эффективного построения брендов — «Бренд года/EFFIE 2007» в категории «Авто/Мото»