Subaru Alcyone SVX
Subaru Alcyone SVX | |
Общие данные | |
Производитель : | Subaru |
Годы пр-ва: | 1991—1996 |
Класс : | GT-купе |
Иные обозначения: | Subaru SVX |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 2‑дв. купе |
Компоновка : | переднемоторная, полноприводная |
Двигатели | |
3.3 л EG33 В6 | |
Трансмиссия | |
4EAT (4-скоростная автоматическая) | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4625 мм |
Ширина: | 1770 мм |
Высота: | 1230 мм |
Колёсная база : | 2610 мм |
Масса: | 1625 кг |
На рынке | |
Предшественник Предшественник Subaru Alcyone XT | |
Другое | |
Дизайнер: | Джорджетто Джуджаро |
Subaru Alcyone SVX (также известный за пределами Японии как Subaru SVX) — среднеразмерное GT купе, выпускавшееся компанией Subaru с 1991 по 1997 год. Название Alcyone произошло от самой яркой звезды в созвездии Плеяды, которое, в свою очередь, изображено на эмблеме Subaru.
История и продажи
Subaru Alcyone SVX был впервые представлен на 28-ом Токийском автосалоне в 1989 году как концепт кар. Итальянский автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро спроектировал обтекаемый, без резких граней кузов, используя при этом идеи своих предыдущих проектов, таких как Ford Maya и Oldsmobile Inca. В Subaru решили запустить концепт кар в производство, сохранив при этом его самый яркий элемент — необычное окно в окне, назвав его «aircraft-inspired glass-to-glass canopy». Подобное решение было унаследовано от предыдущей модели, Subaru Alcyone XT.
В июле 1991 года (как модели 1992) начались продажи SVX в США, а в сентябре того же года автомобиль стал доступен в Японии. В 1992 году рекомендованная розничная цена составляла $24,445 для базовой модификации SVX-LS и $28,000 за топовую LS-L. К 1996 году цена поднялась до $36,740 за максимальную комплектацию LSi (в Японии называлась Version L).
Несмотря на высокую цену и экономический спад, продажи в США были хорошими: 5,280 машины в 1992 и 3,859 в 1993 году (хотя в Subaru намеревались продавать по 10,000 каждый год). После того как в 1997 году продажи упали до 640 штук, было принято решение о прекращении производства. Всего было продано около 25 тысяч SVX, из них в США 14,257, в Европе 2,478. Праворульных модификаций было продано около 7 тысяч.
С каждым проданным автомобилем Subaru теряла примерно $3,000, а общий убыток от пректа составил порядка $75,000,000. Однако компания не сочла эти убытки большими, решив, что имидж компании как производителя качественной и высокотехнологичной продукции стоит дороже.
Subaru Alcyone SVX продолжает цениться на вторичном рынке. В частности, журнал Collectible Automobile предсказывает, что автомобиль в будущем станет популярным у коллекционеров.