Subaru Impreza WRX
Subaru Impreza WRX STI | |
Общие данные | |
Производитель : | Subaru |
Годы пр-ва: | 1992—настоящее время |
Сборка: | Ота,префектура Гумна |
Класс : | Спортивно-гоночный седан и хэтчбэк сегмента C Plus(по европейской классификации)тип GH |
Иные обозначения: | WRX STI |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 4‑дв. седан 5‑дв. универсал 5‑дв. хетчбэк |
Компоновка : | переднемоторная, полноприводная |
Двигатели | |
4-цилиндровый бензиновый оппозитный | |
Трансмиссия | |
6-ступенчатая МКП | |
На рынке | |
Предшественник Предшественник Subaru Impreza WRX STI(2006 года выпуска) |
Subaru Impreza WRX — турбированная версия Subaru Impreza, полноприводный спортивный автомобиль. Выпускается в вариантах седан, универсал (до 2007 года), а также хетчбэк (с 2007 года).
Продажи Subaru WRX начались в 1992 году в Японии, но очень скоро модель стали продавать также в Австралии, Северной Америке и Европе. По сравнению с базовой моделью, на WRX устанавливаются более широкие низкопрофильные шины, улучшенные тормоза и усиленная подвеска. Основное отличие WRX и STI от более дешевых модификаций — наличие турбонаддува, их внешнее отличие — воздухозаборник на капоте,новая решётка радиатора,уменьшен клиренс,спойлером на крышке багажника,а также увеличенные колеса - диски 17 или 18 дюймов.
Первое поколение (1992-2000)
Subaru Impreza WRX первого поколения дебютировала в ноябре 1992 года как седан и в октябре 1993 года — как универсал. Последнюю модель логичнее назвать несколько удлиннённым пятидверным хетчбэком. В январе 1997 года появилась модификация с кузовом купе. Мощность различных версий оппозитного бензинового двигателя EJ20 составляла от 211 до 320 л.с., автомобили оснащались как автоматической так и механической трансмиссией.
Второе поколение (2000-2007)
Второе поколение уже существовало только в кузовах седан и универсал, к турбированным вариантам добавился атмосферный, появилась и автоматическая КПП. Полный привод является постоянным, и при проскальзывании задних колёс тяга автоматически распределяется между осями в отношении до 50:50.
Третье поколение (2007-н.в.)
Subaru Impreza WRX третьего поколения изначально выпускалась только в кузове хетчбэк, но в 2010 на Нью-Йоркском автосалоне её представили и в кузове седан. Турбированный горизонтально-оппозитный двигатель работает в паре с 5 или 6-ступенчатой механической КПП (или АКП).
Автоспорт
На спортивных версиях модели Subaru Impreza WRX неоднократно одерживались победы в чемпионатах мира по ралли WRC, а также в различных национальных чемпионатах — раллийных, кроссовых, ралли-кроссовых, по шоссейно-кольцевым гонкам.