Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История бренда Subaru

Японская компания Subaru-Fuji Industries Ltd. – автомобильное подразделение концерна FHI, который производит многогранное транспортное оборудование. Отличительными чертами этого японского бренда с уверенностью можно назвать не только незаурядные качества выпускаемых автомобилей, но и фирменные разработки, которые теперь применяют  во всем мире, – оппозитные двигатели и систему полного привода, по сию пору остающуюся торговой маркой Subaru.

1C61F918.jpg
Subaru 360

Основание концерна FHI

Концерн Fuji Heavy Industries Ltd. ведет свое начало от авиационной исследовательской лаборатории, основанной в 1917 году молодым инженером Чикухи Накаджимой. Четырнадцать лет спустя лаборатория, уже ставшая авиастроительной компанией, получила имя Nakajima Aircraft Co., Ltd. и к началу Второй мировой войны считалась в Японии одним из ведущих производителей самолетов. В 1945 году из-за новых антимонопольных и запретительных законов выпуск самолетов был запрещен. Компания сменила название на Fuji Sangye Ltd. и занялась производством моторных лодок, автобусов, вагонов и бензиновых двигателей.

Именно Fuji Sangye принадлежит разработка в 1946 году первого японского мотороллера, названного «Rabbit». В его конструкции использовались оставшиеся от самолетов хвостовые колеса, а двигатель объемом 135 см3 имел мощность 2 л.с. Производство мотороллера началось год спустя, и этот дебют японцы восприняли буквально с восторгом: «Rabbit» обладал хорошей устойчивостью, и на скорости его устойчивость только возрастала, так как центр тяжести у мотороллера был низким.

В 1950 году компания разделилась на двенадцать самостоятельных предприятий, из которых осталось пять наиболее серьезных: Fuji Kogyo, производившая мотороллеры, Fuji Jidosha, занимавшаяся кузовным производством автобусов, Omiya Fuji Kogyo, выпускавшая двигатели, Utsunomiya Sharyo, осуществившая новое производство самолетов, и торговая компания Tokyo Fuji Sangyo. В 1953 году они присоединились к Fuji Heavy Industries, и концерн начал ту полноценную деятельность, которая сегодня известна всему миру. Первым президентом FHI стал Кенджи Кита, горячий сторонник производства легковых автомобилей.

Начало автомобилестроения

В 1954 году был разработана первая модель пассажирского автомобиля P-1. Эта машина показала замечательные ездовые качества и отличалась стабильной управляемостью. Имя модели дал сам президент – «Subaru», в честь скопления из шести звезд, носящего в западном мире название Плеяды. Символичность имени заключалась в том, что и корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. образовалась путем слияния шести компаний. Такое же название получило и автомобильное отделение концерна FHI.

07B47E4E.jpg
Subaru 1000

Хотя продажи первого Subaru отложили из-за трудностей финансирования, автомобиль имел большое значение в последующих разработках. Весной 1958 года на японском рынке появилась модель Subaru 360, выпущенная согласно плану создания «народного автомобиля», небольшого и доступного. Subaru 360, четырехместный, длиной всего в три метра, очень напоминал жука и для того времени выглядел весьма стильно. Сверстниками этой машины были немецкий VW Beetle, итальянец Fiat 600 и советский «Запорожец». Сначала новый автомобиль продавался очень плохо, но уже в 1960 году продажи увеличились до двадцати тысяч. На протяжении всех лет своего производства эта модель имела огромный успех. Выпуск Subaru 360 завершился лишь в 1970 году.