Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

УАЗ-469

УАЗ-469
Общие данные
Производитель : УАЗ
Годы пр-ва: 1972-2003, 2010-2011
Дизайн
Компоновка : переднемоторная, полноприводная
Двигатели
451МИ (451М)
Марка:451МИ (451М)
Тип:карбюраторный
Объём:2445 см3
Максимальная мощность:75 л.с., при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Ход поршня:92 мм
Диаметр цилиндра:92 мм
Cтепень сжатия:6,7
Система питания:Карбюратор К-129В
Порядок работы цилиндров:1-2-4-3
Трансмиссия
4-ст МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4025 мм
Ширина: 1805 мм
Высота: 2015 мм
Клиренс : 300 мм (220 мм для 469Б)
Колёсная база : 2380 мм
Колея задняя: 1442 мм
Колея передняя: 1442 мм
Масса: 1540 кг для 469Б
Динамические
Макс. скорость: 100 км/ч
На рынке
Предшественник Предшественник ГАЗ-69 Преемник Преемник УАЗ Хантер
Связанные: УАЗ-460Б
Похожие модели: Land Rover 88 Sachsenring P3 BJ212/2020
Другое
Расход топлива: 10,6 л/100км
Объём бака: 2х39 л

УАЗ-469 — легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Эта машина широко использовалась в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора. Серийный выпуск УАЗ-469 начат в 1972 году. Приостановлен в 2003 в связи с появлением УАЗа Хантера.

В апреле 2010 года начато производство автомобиля, получившего наименование УАЗ-469 (заводской индекс 315196). Выпуск модели приурочен к 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. и был запланирован в количестве 5000 штук.

История

УАЗ-469 был разработан для транспортировки грузов, людей и буксирных трейлеров на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1961 году, на следующий год был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 г. изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было еще далеко.

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.