УАЗ-469
УАЗ-469 | |
Общие данные | |
Производитель : | УАЗ |
Годы пр-ва: | 1972-2003, 2010-2011 |
Дизайн | |
Компоновка : | переднемоторная, полноприводная |
Двигатели | |
451МИ (451М) | |
Марка: | 451МИ (451М) |
Тип: | карбюраторный |
Объём: | 2445 см3 |
Максимальная мощность: | 75 л.с., при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Ход поршня: | 92 мм |
Диаметр цилиндра: | 92 мм |
Cтепень сжатия: | 6,7 |
Система питания: | Карбюратор К-129В |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Трансмиссия | |
4-ст МКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4025 мм |
Ширина: | 1805 мм |
Высота: | 2015 мм |
Клиренс : | 300 мм (220 мм для 469Б) |
Колёсная база : | 2380 мм |
Колея задняя: | 1442 мм |
Колея передняя: | 1442 мм |
Масса: | 1540 кг для 469Б |
Динамические | |
Макс. скорость: | 100 км/ч |
На рынке | |
Предшественник Предшественник ГАЗ-69 | Преемник Преемник УАЗ Хантер |
Связанные: | УАЗ-460Б |
Похожие модели: | Land Rover 88 Sachsenring P3 BJ212/2020 |
Другое | |
Расход топлива: | 10,6 л/100км |
Объём бака: | 2х39 л |
УАЗ-469 — легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Эта машина широко использовалась в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора. Серийный выпуск УАЗ-469 начат в 1972 году. Приостановлен в 2003 в связи с появлением УАЗа Хантера.
В апреле 2010 года начато производство автомобиля, получившего наименование УАЗ-469 (заводской индекс 315196). Выпуск модели приурочен к 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. и был запланирован в количестве 5000 штук.
История
УАЗ-469 был разработан для транспортировки грузов, людей и буксирных трейлеров на всех типах дорог. Разработка автомобиля началась в 1961 году, на следующий год был построен первый опытный образец под названием УАЗ-460. Автомобиль похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 г. изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было еще далеко.
Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.