Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

ВАЗ-21106

ВАЗ 21106
Общие данные
Производитель : Волжский автомобильный завод
Годы пр-ва: 1996—2008
Сборка: «Лада-Тул», «Арсенал-авто», «Моторика», «Супер-Авто»
Иные обозначения: Lada 21106
Дизайн
Тип(ы) кузова : 4‑дв. седан (4‑мест.)
Компоновка : переднемоторная, переднеприводная
Двигатели
Opel C 2,0 ХЕ 16V
Марка:Opel C 2,0 ХЕ 16V
Тип:четырёхтактный, инжекторный, рядный
Объём:1,998 см3
Максимальная мощность:150 л.с. (110 кВт кВт ), при 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент:196 Н·м, при 4 800 об/мин
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:205 км/час
Разгон до 100 км/ч:8 с
Расход топлива при смешанном цикле:8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:10 л/100 км
Расход топлива на трассе:7 л/100 км
Cтепень сжатия:10
Система питания:DOHC Motronic, M 2.8
Охлаждение:жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:А-95
Трансмиссия
5-ти ступенчатая МКПП OPEL F-18
Модификации кузова
21106 купе
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4260 мм
Ширина: 1696 мм
Высота: 1450 мм
Клиренс : 170 мм
Колёсная база : 2490 мм
Колея задняя: 1446 мм
Колея передняя: 1480 мм
Масса: 1100 кг
На рынке
Предшественник ВАЗ-2110 Преемник Преемник ВАЗ-21107
Другое
Грузоподъёмность: 425 кг
Объём бака: 43 л
Модификации
ВАЗ-21106 купе, ВАЗ-21107, Lada WTCC

ВАЗ 21106 / Lada 21106 — Cовместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада» созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC.

Концепт кар выставленный на выставке МИМС-96 назывался «Желтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока. Был заменен на Opel C 2.0 XE 16V мощностью 150 л.с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec мощностью 136 л.с.

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола». В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменен на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

Система отопления салона собственной конструкции, переделанная из системы ВАЗ-2105. Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне.

В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF.

На основе модификации 21106 выпускалась гоночная версия автомобиля ВАЗ-21106-27 ставшая впоследствии ВАЗ-21107, также была построена Lada WTCC. Выпускалась версия ВАЗ-21106 с кузовом типа купе.

Автомобиль удостаивался приза журнала «За рулем» - «За лучшие экспонаты МИМС-96».

Модификации

  • ВАЗ 21107 - модификация для соревнований ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились фирмой «MSD». Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.
  • ВАЗ 21127 - модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.
  • ВАЗ-21106 «С» Купе - модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C 2,0 SEL мощностью 135 л.с..
  • ВАЗ 21106 WTCC - участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В 2009 использовалась командой «Lada Sport».


 Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
 Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
Lada 21106 WTCC чемпионат 2008