Volkswagen Jetta
VW Jetta | |
Общие данные | |
Производитель : | Volkswagen AG |
Годы пр-ва: | 1979—настоящее время |
Сборка: | Германия, ЮАР, КНР, Мексика, |
Класс : | гольф-класс, компактный автомобиль |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | седан |
Платформа : | A5 (PQ35) |
Двигатели | |
Бензиновый: 1,1–2,8 л. (33–150 кВт) Дизельный: 1–2 л. (37–125 кВт) | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4195–4554 мм |
Ширина: | 1610–1781 мм |
Высота: | 1395–1495 мм |
Колёсная база : | 2398–2578 мм |
Масса: | 805–1490 кг |
На рынке | |
Сегмент : | C-сегмент |
Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) — автомобиль компакт-класса (C), разработанный и выпускаемый компанией Volkswagen Group. Производится с 1979 года. Pазработан на базе VW Golf. В отличие от Гольфа со стандартным кузовом хетчбэк (укороченным), стандартный кузов Джетты — классический седан.
Название модели происходит от немецкого обозначения высотных струйных течений — Jet-stream. C 1979 по 2009 год было выпущено пять поколений автомобиля, которые в Германии (для европейского рынка) получили названия: Jetta I, Jetta II, Vento, Bora и Jetta V. За пределами Европы Ventо и Bora выпускались под основным названием, соответственно — Jetta III и Jetta IV. 15 июня 2010 году в Нью-Йорке Volkswagen представил новую модель — Jetta VI, которая по заявлениям разработчиков, в отличиие от предыдущих моделей, с VW Golf не имеет ничего общего.
Уже на следующий год после начала выпуска VW Golf разрабатывались новые варианты кузовов этого автомобиля (с целью увеличения багажного отделения) в стиле классический седан. Но лишь к 1979 году, после трёхлетних «раздумий», Фольксваген приступил к выпуску модели Jetta (название автомобиля во время проектных разработок было «Шмель» (нем. Hummel). Кроме увеличенного багажника новый автомобиль отличался некоторыми деталями передней части. Начиная с модели Jetta IV(Bora) различия в деталях кузова стали существенными, но двигатели, трансмиссия, ходовая часть и прочая «начинка» (на всех моделях) были те же, что и у VW Golf’a.
По типу кузова в серийном производстве первые два поколения модели (Jetta I и Jetta II) выпускались двух- или четырёхдверными седанами, последующие — только четырёхдверными. В мелкосерийном или штучном производстве, различными фирмами, не относящимися к Volkswagen Group, Jetta выпускалась как кабриолет и комби. С кузовом универсал к выпуску планировалась модель Vento Variant, но в серийное производство вместо неё пошла модель Golf Variant. Из ряда Jetta пятидверным универсалом выпускалась Bora (Bora Variant). Впоследствии эту модель предполагалось выпускать как модель отдельную от Jetta, с кузовами, кроме классичеcкого, следующих типов: спортивного лайфстиль-комби, кабриолет и купе (как замену для остановленного в 1995 году производства VW Corrado), но в производство был запущен только Variant. Поскольку Jetta на рынке пользовалась не столь большим успехом, потенциальным клиентам постоянно предлагались отдельные модели, выпускавшиеся мелкими сериями — «Strada», «Beach», «Coach», «Court», «Pacific», «Flair», «TX», «Style», отличавшиеся от базовых различными вариантами комплектации, отделочным материалом салона, лакировкой и т. п.
Шестое поколение
VW Jetta шестого поколения была представлена 15 июня 2010 года на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Черты седана были заимствованы у концепта VW New Compact Coupé, представленного в Детройте на Североамериканском международном автосалоне в декабре 2010 года.
На Американском рынке Jetta VI имеет четыре варианта двигателей, из которых два новой разработки (бензиновый 1,6-литровый мощностью 115 л.с. и 2,0-литровый дизель с 140 л.с.) В Европе шестая модель комплектуется шестью вариантами двигателей, новыми из которых являются четыре (бензиновые с турбонаддувом двигатели 1.2 TSI — 105 л.с. и 1.4 TSI - 160 л.с., а также турбодизели 1.6 TDI мощностью 105 л.с. и 2.0 TDI — 140 л.с.). Также покупателям предлагается комплектация с бензиновыми турбированными мотора — 122-сильная версия 1.4 TSI и в 200-сильная версия 2.0 TSI.