«Volkswagenwerk». Тогда же был проведен конкурс логотипов для «народного автомобиля». Его выиграл немецкий дизайнер Франц Ксавье, работающий в компании Porsche. Он сократил оба составляющих название марки слова до первых букв, а вокруг них изобразил свастику. Позже свастика исчезла, но логотип остался прежним. «Volkswagenwerk»: Вторая Мировая и английское правительство Вторая Мировая Война нарушила планы германского правительства и помешала серийному производству новой модели: с конвейера сошло немногим более десяти автомобилей, что не помешало им понравиться фашистским бонзам.  На одном из этих автомобилей ездил Адольф Гитлер. VW Тур 82 С началом войны работы на заводе были приостановлены, а сам завод стали использовать для производства военной техники. Например, легкового вездехода VW Тур 62 – Kubelwagen, который запустили в производство как VW Тур 82. На его базе было создано около 30 модификаций многоцелевых машин. К концу войны завод произвел более 70 тысяч вездеходов и амфибий. После окончания войны завод в Вольфсбурге оказался в английской оккупационной зоне и попал под контроль британцев. Лорд Рутс, глава английской комиссии, назвал Volkswagen экономически нецелесообразным и неподходящим для английского потребителя. Он посчитал автомобиль несоответствующим техническим и эксплуатационным характеристикам. Англичане обратились к американским специалистам, но представители Ford Motor Company тоже не были заинтересованы в разработках Фердинанда Порше. Завод стал экономически невыгодным, но осенью 1945 военное правительство Британии все же сделало заказ на двадцать тысяч автомобилей. Правда, серийное производство автомобиля началось лишь спустя десятилетие. В 1947 году на ярмарке в Ганновере Volkswagen заинтересовал зарубежных партнеров. Завод получил заказы сразу из нескольких стран Европы: Голландии, Швеции, Бельгии и Швейцарии. Разрушенные во время войны площади восстановили, вместе с ними возросла и мощность завода. VW Kafer в кузове кабриолет В это же время на Volkswagen произошла смена руководства. Генеральным директором стал инженер и представитель технократов Генрих Нордхофф. Он перевел резиденцию компании из Берлина – в Вольфсбург, а к работе над автомобилем приступили новые конструкторы и дипломированные инженеры. Спустя год на рынке появился модернизированный автомобиль повышенной комфортности с кузовами лимузин и кабриолет. В серию запустили автомобили с установленным частично синхронизированным двигателем. После войны количество автомобилей на дорогах резко возросло, и руководство компании решило открыть сеть автосервисов и технических станций для Volkswagen. Одновременно с этим большое внимание было уделено сети сбыта. Таким образом, к 1948 году компания Volkswagen произвела 65% всех автомобилей, что ездили по ФРГ. Она продала 50 тысяч автомобилей в Европе, и 15 тысяч – в самой Германии. В сентябре 1949 Volkswagen окончательно вышел из-под контроля английского правительства и попал во владение правительства ФРГ. Начался новый этап в развитии компании, который отметился как наращиванием мощностей, так и увеличением продаж. Пятидесятые годы: Transporter и остальные В это время Volkswagen запустил в серийное производство модель Transporter. Прототип этой модели был разработан еще в 1947 году, а его премьера состоялась в 1949. Первый Транспортер был похож на ящик с колесами: впереди находился водитель, сзади - мотор, между водителем и мотором - место под груз. Эта машина появилась на рынке тогда, когда была ему нужна, и сразу завоевала расположение покупателей. Как и внешний вид «жука», внешний вид Транспортера тоже не обошли стороной: он получил название Bulli - Бычок.  Сейчас спектр моделей Bulli простирается от изысканного Caravelle с кожаным интерьером, и до автомобиля, перевозящего продукты. Каждый год он укрепляется на рынке, как самый практичный и надежный автомобиль для перевозки коммерческих грузов. Однако в далеком 1950 с конвейера сходило всего десять Транспортеров в день. Transporter T1 Транспортер использовал двигатель и мосты «жука» и перевозил около 750 кг. Двигатель объема 1131 куб\см мог развить мощность до 18 кВт при частоте 3300 оборотов в минуту. Производство этого поколения Транспортера продолжалось до 1967 года. Пятидесятые ознаменовали новый этап в развитии Volkswagen: к 1950 году выпустили 100 тысяч машин, к 1951 – в пять раз больше, а в 1955 году прошла торжественная церемония по поводу выпуска миллионного «жука». Во время Парижского автосалона Volkswagen  вместе с фирмой Karmann  представил VW-Karmann-Ghia-Coupe. Кузов разработала итальянская компания Ghia, а собирала его в Оснабрюке немецкая фирма Karmann. В 1955 автомобиль появился в продаже. Модели Volkswagen были надежны, удобны и доступны, так что к 1955 году Volkswagen продавался уже в 150 странах мира. Было принято решение о строительстве завода в Ганновере, и вскоре ганноверский конвейер представил свой первый Транспортер. В этом же году началось строительство дочерней фирмы в Южной Африке, а еще через год – в Австралии. Volkswagen: шестидесятые В начале шестидесятых модели Volkswagen получили синхронизированную коробку передач и двигатель мощностью в 34 л\с. Брэнд продолжает делать шаги по планете: с конвейера в Ганновере сошел миллионный Транспортер, в Германии и Мексике построены еще два завода, причем задачей Volkswagen является как сохранение немецкого качества при низкой стоимости автомобилей, так и производство их из местных деталей. VW iltis 1979 года К 1963 году каждый второй автомобиль, экспортируемый из Германии -  Volkswagen. Проверенная годами надежность и доступная цена явились немаловажными факторами, которые поспособствовали усилению экспорта. Volkswagen выкупил у Daimler-Benz фирму Audi, а еще через некоторое время в него вошли чешский завод Skoda и испанский SEAT, разнообразив и без того широкий спектр моделей Volkswagen. Правда, после объединения компания произвела несколько автомобилей, которые не пользовались особым спросом. Это Volkswagen VW-411  и спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914. Неудача последнего была вызвана смертью Нордхоффа и последовавшими за ней проблемами в смене руководства. Сейчас же эта модель признана классической. В 1967 году свет увидела новая модель Транспортера. Этот Бычок весил всего 1175 кг. Более мощный (47 л\с) двигатель позволял развивать скорость до 110 км\час., а благодаря конструкторским решениям, автомобиль стал просторнее и безопаснее. Семидесятые: поворотный момент в истории VW Семидесятые отмечены появлением разнообразных моделей и открытий в автомобилестроении.  В 1971 году компания запустила в серийное производство новый горизонтальный двигатель с четырьмя цилиндрами 1,7 литра, объемом 1679 см куб\см. и мощностью 49 кВт при частоте вращения 4800 об./мин. Также был разработан VW typ 181, к 1979 году превратившийся в полноприводный военный VW lltis. А в 1972 году «жук» наконец-то побил рекорд «Т-модели» Ford: с конвейера сошел 15.007.034-й автомобиль.  Тем не менее стало понятно, что легендарный «жук» необходимо дополнить принципиально новой моделью. Концерн сделал ставку на передний привод, компактный кузов хэтчбек и двигатель с водяным охлаждением. Именно так в 1973 году появился переднеприводный Passat. Технологичный, комфортный и спортивный, он стал родоначальником целого поколения. Стиль разработал итальянский дизайнер Джуджаро. Первый Passat  был аналогичен Audi 80. Согласно журналу «Wheels magazine», в 1974 году он был удостоен премии «Автомобиль года», а годом ранее Audi 80 была признана автомобилем года в Европе. Passat предлагался в разнообразных вариантах: с двигателями от 1297 до 1558 куб\см. VW Vento 1992 года Через год была выпущена модель, которая и определила курс развития компании. Ею стал автомобиль Golf. Интересно, что его название происходит от названия теплого течения – Гольфстрима. Появились спортивный Sirocco с трехдверным кузовом-купе и мотором объёмом от 1093 до 1588 куб\см., и компактный трех- и пятидверный хэтчбэк Golf. Модель Sirocco — это бюджетный спорткар с мотором объёмом от 1,1 до 1,6 литра. Меньше чем за три года был выпущен миллион автомобилей Golf, что превратило Volkswagen в один из крупнейших изготовителей машин в Европе. В 11 час. 19 мин. в июле 1974 года с конвейера основного завода в Вольфсбурге сошёл последний "жук", а его дальнейшее производство продолжилось в Мексике. В это же время  с конвейера сняли и неизменную VW Karmann-Ghia. Модель Golf I оказалась наиболее удачной. Надежная, экономичная, с современным дизайном – она расшевелила авторынок и позволила концерну, потерявшему за 1973-74 годы около 800 тысяч немецких марок, уже в 1975 году покрыть все расходы. С появлением на авторынке Volkswagen Golf для автопроизводителей начался новый этап конкуренции в производстве компактных автомобилей, и название «гольф-класса» стало почти официальным. VW Tiguan 2007 года В 1975 году состоялся дебют Polo. Он долго (до появления Lupo) оставался самым миниатюрным в семействе автомобилей Volkswagen. Благодаря большому количеству модификаций, качеству сборки и большому спектру двигателей модель была очень популярна. Практичная и недорогая, она укрепила позиции Volkswagen AG. Одновременно с выпуском новых моделей концерн работал над улучшением Транспортера: к концу семидесятых появился автомобили LT как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, а рыночная доля Транспортера выросла до 40%. Volkswagen: до и после второго тысячелетия Довольно спокойные восьмидесятые характеризуются выпуском модели VW Jetta на базе VW Golf II с кузовом четырехдверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на базе VW Golf III), которую назвали VW Vento. Семейство первого поколения было оснащено четырех- и шестицилиндровыми моторами объема 1,6 и 2,8 л. с мощностью 75-174 л\с. В 1983-м Volkswagen выпустил модель Golf II, а через 8 лет успешно был запущен в производство Golf III. С начала выпуска произвели 17 миллионов Golf  трёх поколений. А в 1995-1996 годах Golf III лидировал в Европе по числу продаж. В 1997-м дебютировал нового Golf IV, и уже в первые дни компания приняла около 60 тысяч заказов. VW SharanVW компания производит с 1995 года. Это пяти или семиместный универсал повышенной вместимости с передним или полным приводом. А в 1996 году был представлен Passat пятого поколения. В отличие от прежних, он унифицирован с Audi А4 и А6. Модели VW Passat производятся только с кузовом седан и оснащены четырех-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л. мощностью 90-193 л\с. VW BORA, VW Gol, VW Parati и VW Santana, новый «жук» - модельный ряд Volkswagen разнообразен и находится в постоянном движении. Какие-то автомобили (например, такие, как микроавтобусы Т4, VW BORA, VW Beetle в Мексике, кабриолет VW Golf Cabriolet - снимаются с производства; другие - пятидверный внедорожник VW Touareg, минивэн VW Touran, минивэн VW CaddyIII и пятидверный хэтчбек VW Polo Fun – появляются в продаже. С 2007 года начался выпуск кроссовера VW Tiguan. Он выходит в трех комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Volkswagen – народный бренд Volkswagen входит в тройку крупнейших автопроизводителей и осуществляет производство грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей. Его ежегодная продажа составляет более 5 миллионов автомобилей. Каждый пятый проданный в Европе автомобиль - это Volkswagen,  а хорошо развитая дилерская сеть позволяет купить его практически в любом городе. Заводы концерна расположены в 15 странах мира и выпускают автомобили под марками Volkswagen, Audi, Seat, Skoda и Rolls-Royce. Кроме того, в нем числятся такие марки как Bentley, Bugatti и Lamborghini. Volkswagen Polo 2010 года Линейка современных автомобилей Volkswagen отличается немецкой надежностью и отличным качеством. Развитие специализации и постоянное усовершенствование производства позволяют автомобилям Volkswagen удовлетворить любого автолюбителя. Фирма участвует в большом количестве спортивных проектов. Компания Volkswagen стала чемпионом в ралли «Дакар». Volkswagen всегда находится в поиске новых тенденций в разработке технологий. Его стеклянная фабрика поражает воображение оборудованием и внешним видом.  Бренд Volkswagen  был признан одним из самых инновационных,  а мировое сообщество наградило компанию званием «Лучший новатор 2008 года».  ">


Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Фотогалереи