Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Тест-драйв Kia Sorento 2013

 


 

Рулевое управление Kia Sorento

Поначалу тест-драйвер всерьез переживал, что впечатление ему испортит электроусилитель, который заменил в кроссовере гидравлику. Однако волновался он абсолютно напрасно: производители сумели так настроить механизм, что ощущение «слепого полета» отсутствует – а ведь именно этот недостаток есть у многих «одноклассников» Kia Sorento. Но нет – обратная связь, хотя и минимальная, на руле чувствуется всегда. Причем драйвер выяснил, что лучше всего чувствуется она в режиме «Comfort» – усилие руля, сопротивляющееся кручению, теперь можно регулировать, и руль просто невесомый.

Kia-Sorento-5.jpg
Салон Kia Sorento

Следующий режим – «Avto», в нем наращивание усилия зависит от роста скорости. Любители чисто «мужского руля» оценят режим «Sport», при котором приходится прикладывать вполне ощутимое усилие. И все же наиболее универсальным показался драйверу режим «Comfort».

Есть и еще одна изюминка для ленивых: в сравнении с прошлым Kia Sorento руль нужно крутить куда  с меньшей активностью. Передаточное число 16.3 снижено теперь до 15,9.

Технические характеристики

Именно в этом моменте становится наконец ясно, отчего производители Kia Sorento называют автомобиль «новым».

У кроссовера переработана подвеска. Схемы прежние: McPherson впереди, многорычажка сзади, но переделаны подрамники и перенастроены пружины и амортизаторы. Колея сзади и спереди увеличена. Очень серьезной переработке подвергли силовую структуру кузова – теперь большинство элементов, которые ответственны за жесткость на кручение, изготовлены из высокопрочной стали. Итог – увеличение жесткости на 18%, и это обязано сказаться на поведении кроссовера на дороге.

Под капотом Kia Sorento, подготовленного для тест-драйва, – дизельный движок объемом на 2,2 л с мощностью в 197 л.с. и с максимальным крутящим моментом 430 Hm. По паспортным данным с таким двигателем кроссовер разгоняется до сотни километров за 9, 9 сек., и это действительно оказалось правдой. Единственный недостаток – автомобиль несколько иначе откликается на нажатие акселератора. Раньше он ускорялся без промедления, резко, и это выделяло Kia Sorento среди подобных машин с коробкой «автоматом». Теперь водитель ощутил некую задемпфированность. Правда, она не раздражает – разгон начинается, конечно, с задержкой, но совершенно адекватно нажатию. Радует и информативность привода педали газа. К сожалению, у кроссоверов, которые будут поставляться в Россию, отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы – по экологическим нормам «Евро-4», а вот в Европе все автомобили уже имеют моторы со стандартом «Евро-5».

Kia Sorento на горных дорогах

Горные серпантины кроссовер Kia Sorento однозначно не любит. Возможно, что эта нелюбовь происходит из-за дешевых покрышек «Kumho», но факт остается фактом – на поворотах, где любой легковой автомобиль спокойно идет со скоростью 60-70 км/ч, корейский кроссовер скрипит резиной уже при 40 км/ч. Малейший избыток скорости – и стремление Sorento на больший радиус буквально пугает своим напором. Не помогают никакие типичные приемы переднеприводной езды или полноприводной, и ситуация только ухудшается, если добавить газа. На серпантине таким образом можно и в пропасть свалиться.

Kia Sorento на грунтовке

На проселок тест-драйвер отправился, желая убедиться, что кроссовер действительно стал мягче. По словам производителя, все усилия по доводке Kia Sorento были сосредоточены именно на комфортной составляющей. Предыдущая версия кроссовера была настолько жесткой, что из-за этого люди нередко отказывались покупать Sorento.

Kia-Sorento-3.jpg
Багажник Kia Sorento

Выяснилось, что корейские инженеры не соврали: кроссовер замечательно ехал по грунтовке весьма сомнительного качества со скоростью 80 км/ч – и не допустил ни одного пробоя подвески, и не досаждал вибрациями. В машине было уютно, тихо и комфортно, рытвины и ухабы практически не ощущались. Раньше на подобной грунтовке о таком комфорте не шло и речи.

Комплектации и цены нового Kia Sorento

Разумеется, тест-драйв проходил на самой укомплектованной, а значит, и самой дорогой версии кроссовера. Но в продажу поступят и более простые версии. Будет поставлена бензиновая версия Kia Sorento с движком Theta II на 2,4 л с мощностью в 176 л.с. Доступна окажется и «бюджетная» версия с передним приводом.

Стоимость Kia Sorento, по всей вероятности, останется прежней – около 1 000 000 рублей за базовую версию. А вот «правильный» кроссовер с «автоматом» и дизелем подорожает примерно на 500 000.