Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Двигатели и другие технические характеристики

Долгое время BMW занималась поставкой в Россию автомобилей только с бензиновыми двигателями. Независимые исследования немецких специалистов, проведенные в 1994 году, показали наличие вредных примесей в дизельном топливе, которые приводят к преждевременному износу двигателей. В связи с таким решением первые немецкие дизели появились в нашей стране только с поставкой дизельных внедорожников серии-Х.

Теперь о технических характеристиках. Сейчас Х3 предлагается на рынке в России с шестью вариантами двигателей. Три из них турбодизельные и три – бензиновые. Первый из дизелей – объемом два литра и мощностью 177 л.с., а оставшиеся два – трехлитровые, мощностью в 218 и 286 л.с. А из тройки бензиновых первый – объемом в два литра и 150л.с., второй – в два с половиной литра и 218 л.с., ну, а третий – трехлитровый, мощностью в 272 л.с.

Сделана трансмиссия xDrive по классическим стандартам. Движок расположен продольно. Подключение передних колес производится при помощи фрикционной сухой муфты. Муфта блокируется в момент начала движения, обеспечивая тем самым максимальную тягу на колеса. От скорости движения зависит дозировка крутящего момента для передачи тяги на переднюю ось. Когда скорость выше 180 км/ч, муфта разъединяется и BMW X3 перевоплощается в заднеприводный автомобиль.

За период выпуска первой генерации BMW X3, эта машина стала настоящим бестселлером из среднеразмерных SUV от фирмы BMW. С начала 2004 года было продано более 600 тысяч экземпляров. Любители драйва хорошо отзывались о первом BMW X3 – за отличную управляемость и высокую скорость, а противники высказывали недовольство по поводу бесполезности вне дороги и слишком жесткую подвеску в городской среде. Но как бы там ни было, уровень продаж показал, кто прав в этом споре. И вот прошли годы, в автопроизводстве появилось много новых разработок, программа маркетинга затребовала обновлений, и появилась необходимость внутренней и внешней модернизации. На одной из ведущих во всем мире автоплощадок – парижском автосалоне – представили обновленный кроссовер BMW X3 2011 года образца.

01762CD7.jpg
BMW X3 2011 года

О новом X3

Не сложно догадаться, что именно поменялось в новом X3.

Автомобиль был, конечно же, вполне узнаваем. Характерные признаки, позволяющие отличить BMW от других машин, конечно же, остались при нем. Кузов стал немного больше, впрочем, никаких  кардинальных изменений с ним не произошло. После обновления «баварец» прибавил в длину 83 миллиметра, в ширину 28 миллиметров, ну, и 15 миллиметров колесной базы.

Интерьер нового BMW теперь стал более сдержанным и благородным, с идеально выверенными формами. Также появилось безупречное оформление всех частей салона и лаконичная и контрастная приборная панель. Для усовершенствования машины изнутри не потребовалось значительной коррекции – практически все детали в новом X3 остались там же, где и были, все внутренние черты выдержаны в старых пропорциях. Однако изменения все-таки есть – теперь у салона имеется гораздо больше пространства внутри, задний диван научился складываться по отдельным частям, появилась куча отделений для различной мелочевки, задняя дверь теперь открывается с помощью сервопривода, а что самое интересное – из салона открыт теперь доступ в Интернет. Багажник тоже прибавил в объеме до семидесяти литров, а когда задний диван сложен, то вместимость увеличивается до 1600 литров.

Впрочем, как бы не расширились опции и система комфорта, кроссовер как был лишен практичности, так и остался. Поклонники покупают его, скорее чувствуя сердцем, ну, или удовлетворяя тщеславие, чем думая головой. А ведь в новом BMW все настроено под движение на просторных автострадах. Во время проверки автомобиля на езду в городских условиях было выяснено, что мотор постоянно сбивается с установленного скоростного ритма, а уж подвеска доставила удовольствие почувствовать все нюансы дорожного покрытия.

032DCBEB.jpg
Приборная панель BMW X3 2011 года.

Теперь о технических характеристиках. Для нового автомобиля предложены две вариации двигателей: двухлитровый четырехцилиндровый турбированный дизель на 184 л.с. и трехлитровый шестицилиндровый бензиновый турбированный мотор, на 306 л.с. Двухлитровый движок разгоняет машину до сотни за восемь с половиной секунд и максимальная скорость у него – 210 км/ч. А вот  трехлитровый более динамичен, разумеется, скорость до ста километров он разгоняет за 5,7 секунд, и предел скорости у него – 245 км/ч. Программа BMW под названием EfficientDynamics здесь в ответе за уменьшенный расход топлива и уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Также на всех модификаторах установлена некая система «стоп-старт», которая позволяет потяжелевшему автомобилю X3 стать намного экономичней предшественника. Для дизельного двигателя предусмотрены варианты с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Stepronic, либо шестиступенчатой механической коробкой. Бензиновый движок только с «автоматом».

В плане техники X3 2011 года унаследовал базу от третьей серии BMW. То есть передняя подвеска сделана в стойках MrPherson, а вот задняя – многорычаговая. Из числа новых разработок здесь присутствуют; электроусилитель руля с функцией передаточного переменного отношения, управляемые электронно амортизаторы мехатронного шасси, а пульт установленный на центральном тоннеле, позволяет водителю выбрать один из трех режимов – Sport, Sport+ и Normal. В системе стабилизации тоже появилось обновление: функция имитирования работы заднего активного дифференциала – Performance Control. Она работает во время торможения в повороте внутренних колес.

Новый вариант BMW X3 предлагается в продаже в двух вариантах: с трехлитровым бензиновым xDrive35i и с двухлитровым дизелем xDrive.