Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Ежегодно с конвейеров Iran Khodro сходит более 1 миллиона автомобилей, из которых половина – легковые. По количеству выпуска легковых автомашин компания занимает 20 место в мире.

Сейчас на долю предприятий IKCO приходится 70 процентов производимых на внутреннем рынке машин.

В ее модельном ряду на сегодняшний момент находятся: Peugeot 405 GLX/ GLI/ Station, Peugeot 206, Peugeot 206 SD (седан), Tondar 90, Mercedes-Benz Sprinter 314. (Ambulance), Pars, Peugeot 1600 RD, Mercedes-Benz E-Klasse, Samand, Sarir, Bardo Pickup.

Iran-Khodro-Dena.jpeg
Iran-Khodro-Dena

Iran Khodro сегодня

В 2006 году IKCO выпустила более полумиллиона автомобилей на сумму около 8 миллиардов долларов. В то же время прибыль от экспорта составила 315 миллионов. Однако компания не остановилась на достигнутом, уже в 2007 году увеличив производственные мощности почти в два раза. Такие результаты стали возможны благодаря высокому качеству продукции, которая соответствует сертификатам ISO 9001 RW–TUV, защитам окружающей среды и здоровья.

Компания активно сотрудничает с такими мировыми автогигантами как Рено, Мерседес-Бенц, Пежо и Сузуки, и выпускает модели этих компаний. Например, с конвейера Iran Khodro сходят Пежо 206, Мерседес класса «Е» (Е 350, Е 280, Е 200К), полноприводный Гранд Витара, универсал Тандер 90, сконструированный на базе Рено Логан, и внедорожник Сузуки.

Компания активно развивается. Строятся заводы более чем в 20 мировых странах. Это и Венесуэла, и Сенегал, Сирия, Белоруссия, Азербайджан, Китай. Разрабатываются новейшие проекты, и модернизируется производство. В промышленную группу IKCO входят SAPKO, которая поставляет автомобильные комплектующие; Iran Khodro Diesel, производящая автобусы и грузовики; ISAKO, которая занимается послепродажным обслуживанием; инфоцентр IKCO, инженерная фирма ТАМ, занимающаяся инновационным внедрением, спортклуб и многие другие.

В настоящее время компания является крупнейшим автопроизводителем как в Иране, так и на Среднем и Ближнем Востоке. Ее производственные мощности располагаются во многих странах, включая Белоруссию и Азербайджан. В последние годы группа Iran Khodro активно внедряет новые проекты, реконструирует и модернизирует производство, создает современную технологическую базу, которая соответствовала бы мировым качественным стандартам.

В рамках создания производства за пределами Ирана компания намерена открыть еще 8 заводов. Первым из них стал автозавод в Венесуэле с перспективной мощностью в 60 тысяч автомобилей в год. Кроме того, в рамках программы правительства по переводу транспорта на газовое альтернативное топливо, к 2010 году был освоен выпуск гибридных автомобилей и разработаны гибридные двигатели для Samand и Peugeot 206 объема 1,4 и 1,7 литров.

Iran-Khodro-Samand-Sarir.jpg
Iran Khodro Samand Sarir

Компания в России

Летом 2006 года в белорусском городе Обчак, где до этого собирались модели Transit и Ford Escort, началась крупноузловая сборка автомобиля Samand. Этот автомобиль, представляющий собой гордость компании, соответствует всем качественным сертификатам и отличается современным дизайном. Кроме того, с 2008 года на российском рынке продается седан Сорен.

Для того, чтобы выйти на российский авторынок, компания рассчитывала довести выпуск автомобилей до 60 тысяч в год, но проект затормозился. Соглашение между сторонами было подписано лишь в 2007 году. Второй этап производства включает в себя строительство дополнительных кузовного и окрасочного корпусов с доведением количества выпускаемых автомобилей до 40 тысяч в год. При этом продавать их планируется не только в России и Белоруссии, но и в страны Восточной Европы.