Выпущенная в 1963 году «Фульвия» оснащалась четырьмя дисковыми тормозами, приводилась в движение наклонной V-образной четверкой и была во всех отношениях современным автомобилем.
Еще одной всемирной известной разработкой был автомобиль «Бета». Он производился во множестве вариаций, которые включали и роскошный спортивный универсал, и «Монте-Карло» - спортивное купе, которое было подобно компактному Феррари «Боксер». Оба кузова конструировала уже известная фирма «Пининфарина».
Lancia и FIAT
В 1969 году фирма Lancia стала частью концерна FIAT. На рынок были запущены «Беты» с поперечными двигателями, которые имели по два распредвала и объемы 1298см3, 1585 см3 и 1995 см3. Кроме того, в производстве находился седан среднего класса «Гамма», оснащенный V образным оппозитным четырехцилиндровым двигателем объема или 1999 см3, или 2484 см3. К середине 90-ых доминировал автомобиль «Стратос».
Компактное купе «Стратос», специально созданное для автоспорта, имело ферраревский двигатель «Дино» мощностью в 190 л\сил. Три года подряд этот автомобиль выигрывал чемпионаты мира по ралли. В 1982 году его заменила модель «Лянча Ралли», а 80-е годы прошли под эгидой побед модели «Дельта-HF Интеграле», которая пять лет занимала на ралли чемпионское место.
Восьмидесятые и девяностые Lancia. Унификация
Также в 1982 году появляется «Призма» с кузовом «седан», созданная на базе моделей «Дельта». Спортивные победы «Дельта» поспособствовали спросу на ее стандартную вариацию.
С 1985 года модельный ряд компании пополнился на «Y10» - компактный городской автомобиль с оригинальным дизайном – обрубленной задней частью. Через 10 лет эта модель уступила не менее оригинальному «Эпсилону».
В 1984 году компания начинает унифицировать свои автомобили с автомобилями концерна «Фиат». Так появляется модель для среднего класса «Тема», которая представляла собой несколько модернизированный «Фиат Хром». Эти автомобили оснащались дизельными и бензиновыми двигателями объема от 1995 см3 и до 2849 см3, и имели мощность от 115 до 150 л\сил.
А в 1985 году с производства снимаются «Бета» и аналогичный ей седан «Треви».
В 1989 году компания запускает семейство «Дедра». Эта линейка занимает промежуточное место между автомобилями малого класса «Дельта» и среднего – «Тема». На эти модели устанавливались бензиновые и дизельные двигатели, в том числе и с турбонаддувом, которые имели объем 1581-1995 см3 и мощность 76-172 л\сил.
В 1994 году «Тема» заменяется на новое поколение более комфортабельных автомобилей из семейства «Каппа». С этого же года в свет выходит восьмиместный универсал с повышенной вместимостью «Дзета», который унифицирован с аналогичными моделями «Фиат», «Пежо» и «Ситроен».
В 90-е годы компания выпускает классическую гамму моделей («Эпсилон», «Дельта», «Каппа» и «Зета»), специализируясь на производстве самых роскошных автомобилей концерна.
Конец девяностых – начало третьего тысячелетия
Автомобиль «Эпсилон» - самый маленький из автомобилей компании – является на деле преемником модели Lancia «Y10». Впервые этот автомобиль был представлен на женевском автосалоне в 1995 году, а в своем нынешнем обличье выпускается уже с 1996. Он оснащается двигателем из серии Fire, с объемом 1,2 литра и мощностью в 60 л\сил. Мотор современного ряда Фиат имеет четыре клапана на цилиндр и гидроусилитель рулевого управления. «Элефантино», который входит в модельный ряд Lancia с 1997 года, отличается модной расцветкой салона, к тому же на его средних стойках есть изображения синих слонов.
Автомобиль «Дельта» сейчас выпускается как в трех, так и в пятидверном варианте «хэтчбек», относится к категории моделей малого класса и оснащается двигателями объема 2,0 литра и мощностью 193 л\силы, серии HF с турбокомпрессором и двумя клапанами на цилиндр. С таким оснащением автомобиль разгоняется до сотни км\час всего за 7, 5 секунд.
«Дедра» выпускается по образу «Дельты» и оснащена тем же двигателем, только без турбонаддува и без дизеля. Всего выпускалось 15 модификаций этого автомобиля, включая четырехдверный «седан» и «универсал» «Стейшен Вагон».
Модель «Каппа» принадлежит к классу «люксовых» машин и выпускается в вариациях «купе» в стиле 60-ых годов, «седан» и «универсал». Эти машины оснащаются пяти и шестицилиндровыми двигателями объема 2 и 3 литра.
Lancia «Каппа Стейшен Вагон» - большой и вместительный «универсал» с хорошим багажным отделением, четырехцилиндровым мотором с турбонаддувом мощностью в 205 л\сил. В комплектацию входит также автоматический регулятор клиренса.
Автомобиль «Дзета» - это совместный проект концерна «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Выполненная в стиле «универсал» модель отличается богатым оснащением, оригинальным фирменным дизайном передней кузовной панели и большой вместимостью – от 5 и до 8 человек.
Lancia в России
Планы по выходу на российский авторынок компания вынашивает с 2007 года. Однако кризис заставил Lancia повременить с этой идеей.
Сейчас продажи в России опять выросли, и компания готова представить российскому автолюбителю три новых модели. Это обновленный «Эпсилон», седан бизнес-класса «Тема», который был создан на базе модели «Крайслер-300С» и компактвэн «Федра» нового поколения.