Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История бренда Lexus

Японская компания Lexus – подразделение концерна Toyota Motors Corporation, специализирующееся на производстве легковых автомобилей класса «люкс». Бренд Lexus соединяет в себе комфорт, стиль и качество, а его модели отличаются очень плавным ходом и великолепной управляемостью.

История возникновения бренда

В 1983 году совет директоров Toyota Motors Corporation принял решение занять место в секторе престижных и дорогих автомобилей, в котором на тот момент господствовали такие компании, как BMW, Mercedes-Benz, Jaguar. Для реализации этого решения образовали секретную группу F1, целью которой было создание нового флагмана Toyota. Но в ходе исследования проблемы стало ясно, что сначала необходимо сломать имидж японских автомобилей, считающихся в мире пусть качественными, но прежде всего недорогими и массовыми машинами. Сделать это можно было только с помощью нового бренда, ничем не связанного с названием Toyota.

01AFB20D.jpg
Lexus LS-400

Весной 1985 года двадцать японских специалистов отправились в США для изучения конкурентов и рынка. Очень быстро выяснилось, что американцы возрастной категории от 40 до 50 лет будут приобретать японские автомобили, сделанные на уровне Mercedes-Benz в отношении престижа, дизайна и безопасности. Уже в июле был выпущен первый автомобиль Lexus, в следующем году прошедший серьезные тест-драйвы в Канаде, Германии и Швеции. В начале 1989 года Lexus LS-400 был продемонстрирован на детройтском и лос-анджелесском автосалонах, а в сентябре в США стартовали его продажи.

Модель Lexus LS-400, результат многолетней работы более тысячи японских инженеров, создавалась специально для американцев и вышла совершенно не похожей на прочие японские автомобили, а по техническому оснащению просто не имела равных себе во всем мире. Для этой модели был специально доработан тойотовский четырехлитровый двигатель 1UZ-FE, а над дизайном трудились в «Calty Design», калифорнийской студии дизайна Toyota. Уже зимой 1990 года LS-400 получил в рейтингах первое место и был назван лучшим автомобилем года. Одновременно с этим эксклюзивным седаном пошел в производство и более «демократичный» автомобиль – ES-250. Осенью 1990 года продажи моделей нового бренда достигли цифры 63 000.

Развитие модельного ряда

Следующей моделью Lexus стал в 1991 году соперник лучших «купе» Европы – SC-400, спортивное купе, набиравшее с тем же двигателем за 6,9 сек. скорость 100 км/ч. Дизайн SC-400 разработали в той же студии «Calty Design». Модель оснащалась четырехступенчатой трансмиссией-автоматом и выпускалась также с трехлитровым двигателем. В Японии версия этой модели с правым рулем получила название Toyota Soarer, а аналог LS-400 в модельной линейке Toyota назвали Celsior. В этом же году японцы улучшили модель LS-400, дополнив кузов боковыми балками, гарантирующими большую безопасность.

C0908A46.jpg
Lexus SC-400

Еще одним дополнением модельного ряда Lexus стал седан ES-300 (аналогичный автомобилю Toyota Windom), сменивший в сентябре 1991 года модель ES-250. ES-300 имел V-образный шестицилиндровый двигатель на 3 л с мощностью в 223 л.с. Только этот автомобиль во всей линейке Lexus снабдили передним приводом и поперечным расположением двигателя.

В 1992 году цель основателей бренда была достигнута: Lexus обогнал по продажам в США своих конкурентов и стал лидером среди импортных люксовых автомобилей. За один только 1992 год в Соединенных Штатах купили 92890 машин этой марки – отличный показатель для столь «молодого» бренда. Кстати, в феврале этого года модель SC-400 получила звание «импортный автомобиль года» по версии журналов «Motoring Press Association» и «Motor Trend».