Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Как и на седане W220, на С215-м стояла самая совершенная техника безопасности и комфорта шоферу и пассажирам. Гидравлическая подвеска «Active Body Control» с системой адаптации, ксеноновые фары, парктроник, система спутниковой навигации COMAND, система вспомогательного торможения Brake Assist System, мультифункциональный руль, автоматический климат-контроль с угольным фильтром входили в стандартную комплектацию. А за доплату можно было заказать систему бесключевого запуска keyless-go, систему голосового управления Lingvatronic, ортопедические кресла, телевизор, подогрев руля и многое другое. Но самое роскошное — это вместо деревянной заказать гранитную обшивку (толщиной от 0,6 до 0,8 мм) передний панели, дверей и т. д.

Силовая установка автомобиля изначально состояла из двух двигателей. Модель «CL500» с новым V8 M113, и «CL600» с аналогично новым V12 M137. Оба двигателя хотя и уступали по мощностям предшественнику, но из-за более легкого кузова и лучшего аэродинамического профиля (0,30 Cx) динамические характеристики заметно улучшились (разгон 500-й от нуля до ста км/ч вместо 7,5 секунды стал 6,3; для 600-го 5,9 вместо 6,6), а экономия обоих двигателей была значительно выше тех, которые стояли на C140. Показатель последней характеристики был также частично достигнут за счёт применения системы выключателя цилиндров (ZAS), которая при низких оборотах отключала одну пару на CL500 и до трех на CL600. Фактически при городской езде автомобиль работал как шести-цилиндровый.

В начале 2000-го года модельный ряд пополнил еще один автомобиль — «CL55 AMG», созданный дочерней тюнинговой фирмой Mercedes-AMG. Главным отличием было наличие крупного 5,5 литрового двигателя М113. Машина также имела более спортивные тормоза, подвеску и коробку передач. В том же 2000-м году была организована малая партия из 55-ти автомобилей CL 55 AMG т. н. «F1 Limited Edition» с более широкими задними крыльями и прочими тюнинговыми атрибутами, ставших первыми в мире серийными автомобилями с керамическими тормозами. В начале 2002-го года появилась также мелкосерийная версия на спец-заказы «CL63 AMG» с огромным в 6,3 литра двигателем V12 мощностью в 444 л.с. Последний выпускался только в течение одного месяца и всего в 26-ти экземплярах.

В конце 2002-го года вся серия прошла модернизацию. Внешне различия были незначительными: более прозрачные стекла передних фар с улучшенной оптикой, новые стекла задних фар, почти незаметная новая форма переднего бампера, новые боковые зеркала с огоньком подсветки среды рядом с дверью. Внутри салон получил новую систему COMAND с более широким экраном. Помимо этого, были модернизированы системы предварительной безопасности Pre-Safe и активной адаптивной подвески Active Body Control.

В основном изменениям подверглись силовые агрегаты. Из небольшого модельного ряда лишь «CL500» остался без изменений (хотя в сентябре 2003-го года он получил новую семи-ступенчатую коробку передач 7G-tronic). Двигатель на «CL55 AMG» был доработан нагнетателем, входе чего мощность выросла с 360 л.с. до 500. А М137 на «CL600» был заменен на новый битурбинный M275. Разгон до «сотни» на этих автомобилях сократился до 4,4 секунды. Последней стала модель «CL65 AMG», под капотом которой стоял мотор V12 М275 с невероятной мощностью в 612 л.с. и максимальным крутящим моментом в целый кНм. На этом автомобиле при желании покупателя планку электрического ограничителя скорости могли поднять до 300 км/ч, выше, по словам специалистов, шины не смогут выдержать.

В марте 2006-го года производство завершилось, на смену пришел новый автомобиль Mercedes-Benz C216. Всего было выпущено 46 тысяч автомобилей (почти вдвое больше предшественника). В целом автомобиль оставил за собой хорошую репутацию, и тем самым, способствовал восстановлению репутации автомобилей марки Mercedes-Benz как высококачественных и надежных в начале 2000-х.

Технические данные

CL 500 CL 55 AMG CL 600 CL 63 AMG CL 65 AMG
Серийный № 215.375 215.373 215.374 215.378 215.376 - 215.379
Годы выпуска 03,1999−03,2006 09,1999−08,2002 09,2002−03,2006 09,1999−08,2002 09,2002−03,2006 09,2001 09,2003−03,2006
Двигатель M115E50
(113.96ME)
M115E55
(113.986)
M113E55ML
(113.991)
M137E58
(137.970ME)
M275KE55LA
(275.950)
M137E55 M275KE60LA
(275.980)
Тип двигателя V8 V8 с компрессором V12 V12 битурбо V12 V12 битурбо
Объем двигателя 4966 cm³ 5439 cm³ 5786 cm³ 5513 cm³ 6258 cm³ 5980 cm³
Мощность 225 кВ (306 PS)
при 5600 об/мин.
265 кВ (360 PS)
при 5500 об/мин.
368 кВ (500 PS)
при 6100 об/мин.
270 кВ (367 PS)
при 5500 об/мин.
368 кВ (500 PS)
при 5000 об/мин.
326 кВ (444 PS)
при 5500 об/мин.
450 кВ (612 PS)
при 4800 об/мин.
макс. крутящий момент 460 Нм
при 2700-4250 об/м
530 Нм
при 3150-4500 об/м
700 Нм
при 2750 об/м
530 Нм
при 4100 об/м
800 Нм
при 1800-3500 об/м
620 Нм
при 4400 об/м
1000 Нм
при 2000-4000 об/м
(ограничен электроникой)
Коробка передач 5-ступечатая, автоматическая
с 09.2003: 7-ступенчатая, автоматическая
5-ступенчатая, автоматическая
Максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой) 250 км/ч (ограничена электроникой)
300 км/ч (ограниченна электроникой) на спец. заказ
Разгон 0—100 км/ч 6,3 с 5,7 с 4,8 с 5,9 с 4,8 с 4,4 с 4,4 с