Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Передние сидения теперь могли раскладываться горизонтально, чтобы была возможность ночевать в машине с удобством.

В общем, автомобиль стал гораздо удобнее и надежнее, чем первоначальная итальянская версия.

Лучший друг советских дачников – ВАЗ-2102

В 1972 году начал выпускаться классический пятидверный универсал ВАЗ-2102 первого семейства, с открывающейся вверх задней дверью. Были времена, когда этот автомобиль заслужил звание «лучшего товарища» советского дачника, а какое-то время спустя эта слава досталась его преемнику – ВАЗ-2104.

VAZ-2104.jpg
ВАЗ-2104

Первая модель ВАЗ-2102 сошла с конвейера автозавода в 1971 году, а затем после старта выпуска преемника 2104 в 1984 году оба автомобиля одновременно выпускались вплоть до снятия с производства «двойки» летом 1985 года. Новое авто было во многом унифицировано с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборка и рабочее место схожи с седаном. Довели до бампера кромку двери багажника, и она находилась теперь на одном уровне с полом, а это весьма упростило погрузку и разгрузку поклажи. На задней двери находился номерной знак, а задняя светотехника располагалась  вертикально.

Благодаря  дополнительно усиленным амортизаторам и пружинам подвески удалось сохранить грузоподъемность в 250 килограмм с двумя пассажирами – и это учитывая, что весь автомобиль по сравнению с седаном возрос весом на 55 килограмм.

Машина оснащалась мотором с мощностью 64 лошадиные силы, который работал на бензине АИ-93.

Более мощный ВАЗ-2103

Уже в 1972 году Волжский автомобильный завод выпустил версию помощнее – ВАЗ-2103, многими она воспринималась как абсолютно новая, более комфортабельная и мощная машина. Соответственно, для большинства автолюбителей она являлась и более дорогой и престижной. На самом деле это только модификация «люкс», которая полностью соответствовала FIAT-124 Speciale 1968 года выпуска. Ее конструкцию перерабатывали так же, как и базовый седан FIAT-124, превратившийся в ВАЗ-2101. Освоение производства данного автомобиля было предусмотрено соглашением с концерном FIAT немного позже базовых версий, для его же комплектации предлагался двигатель с рабочим объемом 1,5 литра от модели ВАЗ-2103 с мощностью 77 лошадиных сил.

Легенда Волжского автозавода – ВАЗ-2106

В 1976 году появилась модель 2106, переработанная из автомобиля FIAT-124 Speciale образца 1972 года. Тогда никто даже не предполагал, что именно эта модель будет являться самой массовой и популярной продукцией АвтоВАЗа.

Первая модель «шестерки» сошла с третmей линии основного конвейера 21 февраля 1976 года. Данный автомобиль отличался от 2103 более мощным двигателем с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил, а также другой схемой электрооборудования и иным оформлением салона и кузова.

VAZ-2106.jpg
ВАЗ-2106

Сдвоенные передние фары стали обладать пластмассовыми «очками». Также изменили облицовку радиатора, установили иные задние фонари, новые бамперы с «клыками» из пластмассы. В сравнении с моделями «Москвич» эти пятиместные седаны, которые отличались по-настоящему комфортабельным интерьером и более лучшей динамикой, являлись просто верхом престижа и удобства для широких слоев автопотребителей СССР. На закате 70-х годов ВАЗ-2106 не только имел славу скоростного и «шикарного» автомобиля, но и менее «практичного» и более дорогого, чем другие «Жигули». Хорошая для тех времен динамика (максималка 150 километров в час и разгон до сотни за 16 секунд), рельефные кресла с подголовниками, приборная панель, оснащенная тахометром, великолепная звукоизоляция – тут было что ценить. В 1979 году завод начал выпуск менее мощных версий ВАЗ-21061 с двигателем мощностью 71 лошадиная сила, а также ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с двигателем мощностью 64 лошадиные силы.