Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

С появлением каждой новой модели цены на «Жигули» существенно возрастали. Тем не менее, задача наполнения рынка как-то решалась, ведь товар ВАЗа долго не залеживался. В конце 70-х также появилась модель с кузовом универсал. А в 1977 году вышла полноприводная модель под названием «Нива» – ВАЗ-2121.

Внедорожник «Нива»

Компактный внедорожник «Нива» ВАЗ-2121, оснащенный несущим кузовом, с полным правом считается самой удачной и оригинальной разработкой автопромышленности нашего отечества. В конце 1970-х годов эта модель произвела на всемирном рынке сенсацию уникальным для того времени сочетанием высокой проходимости и легкового комфорта, и все это при исключительно конкурентоспособной цене (однако лишь за рубежами СССР). Высокая проходимость объяснялась полным приводом, демультипликатором в трансмиссии, блокируемым межосевым дифференциалом и удачной развесовкой по осям. В 1980 году автомобиль получил золотую медаль на 53-й Международной ярмарке, которая прошла в Познани.

VAZ-2110.jpg
ВАЗ-2110

В 1978 начала выпускаться модификация ВАЗ-21021 с четырехцилиндровым мотором с мощностью 69 лошадиных сил ВАЗ-21011. Данная версия предназначалась в основном для экспорта, как и ВАЗ-21023 с карбюраторным мотором ВАЗ-2103 с мощностью 71 лошадиная сила. 

1980-е годы

В 1984 году пятиместный универсал 2104 классической компоновки, который относился ко второму поколению, сменил первое – ВАЗ-2102. Тем не менее еще год они выпускались вместе.

В том же году публике была представлена клиновидная модель «Самара» – трехдверный хэтчбек. Это стало эпохальным событием, причем не только для Волжского автомобильного завода, но и для российских автолюбителей. Автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник» (Lada Samara) положил начало в стране массовому выпуску переднеприводных легковых авто.

В 1987 году коллектив автопроизводителя удостоили наградой «Золотой Меркурий» за огромный вклад в развитие международного сотрудничества и развитие производства. Этот престижный приз был вручен ВАЗу уже в третий раз.

1990-е годы

В начале 90-х годов в связи с распадом Советского Союза производство переживало тяжелый кризис, но уже к середине десятилетия АвтоВАЗ оказался в силах переломить ситуацию и стал постепенно наращивать свое производство.

Уже больше десяти лет «Ока» – ВАЗ-11113 – оставалась самым недорогим легковым отечественным автомобилем. В какое-то время ей даже пророчили роль народного автомобиля. Но проекты и мечты остались неисполнимыми.

В 1994 году на автосалоне в Париже впервые представили семейство автомобилей ВАЗ-2110. А с 1998 года расширилась сборка пятидверных автомобилей ВАЗ-2111 – первых переднеприводных универсалов компании.

В 1995 году был собран шестнадцатимиллионный автомобиль.

Через год на выставке в Риме «Технологии из России» компания представила роторно-поршневой мотор для малой активации. А в СКП была собрана уже 250-я товарная модель ВАЗ-2110.

На Московском автосалоне в 1997 году состоялся выход моделей длиннобазной «Нивы» – «2329», «2120», «2129», «2131», а также спортивной «21107».

В том же году количество произведенных моделей составило 730 000 экземпляров.

В 1998 году с конвейера сошел новый автомобиль 2111, а модели «десятого» семейства стали оснащать совершенно новыми шестнадцатиклапанными двигателями.

В этом же году появился ВАЗ-2120 под названием «Надежда» – это полноприводный минивэн, который отличался оригинальным кузовом с задней правой сдвижной дверью.

Lada-Granta-2012.jpg
Lada Granta

АвтоВАЗ в новом тысячелетии

В 2004 году на свет появилась «Лада Калина» с кузовом седан, через года выпустили версию – универсал. А в 2006 году с конвейера производителя ВАЗ сошла «Лада Калина» в кузове хэтчбек.

В 2007 году в производство была запущена модель «Лада Приора» седан, через год – хэтчбек, а в 2009 появился универсал.

Экономический кризис, наступивший в 2008-2009 годах, привел ВАЗ к сотрудничеству с фирмой Renault. 10 марта 2010 года советом директоров АвтоВАЗа был одобрен бизнес-план, составленный вплоть до 2020 года, по которому планировалось создать рост выпускаемых машин до 1 200 000 экземпляров в год, к окончанию 2010-х годов и инвестиции в предприятие за тот же срок в размере до 3000 000 000 евро.

 В настоящее время АвтоВАЗ продолжает активно развиваться, а планы развития его руководство связывает с альянсом Renault-Nissan.