Этот путь оказался тупиковым. Хотя изначально автомобиль сохранял популярность — в 1973 году, даже несмотря на начавшийся бензиновый кризис, было продано порядка 87 000 экземпляров, уже к 1975 году продажи опустились ниже 43 000 в год — самые низкие с конца пятидесятых.
Седьмое поколение (1977—1979)
Седьмое поколение (1977—1979, «Torino Birds») было сильно уменьшено в размере (колёсная база 2 896 мм). По сути это был перелицованный вариант удачной модели Ford Elite, построенной на платформе массового Ford Torino. С коммерческой точки зрения это было одно из удачнейших поколений за всю историю модели — за три года выпуска было продано более 955 000 автомобилей.
Восьмое поколение (1980—1982)
Тем не менее, к 1980 модельному году было представлено еще более компактное поколение, основанное на новой заднеприводной платформе Ford Fox (разделяя её с такими автомобилями, как американский Ford Granada и Ford Mustang третьего поколения). Оно выпускалось три года («Box Birds»).
Дизайн автомобиля был вторичен, по сути представляя собой стилистическую тему предыдущего поколения, перенесённую на новую, уменьшенную в размере платформу — что дало достаточно сомнительный результат — машина была очень угловатой и не слишком привлекательной внешне.
В 1981 году впервые в истории модели начал предлагаться вариант с шестицилиндровым двигателем.
За три года было продано всего 288 638 экземпляров — автомобиль оказался коммерчески неудачным.
Девятое поколение (1983—1988)
Девятое поколение (1983—1988, «Aero Birds») технически было аналогично предыдущему (та же платформа Fox), но оказалось настоящим прорывом с точки зрения дизайна.
Кузов получил скруглённую, более совершенную аэродинамически форму, следуя за последней новинкой «Форда» — моделью Ford Taurus. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх у нового кузова составлял всего 0,35 — хороший результат для тех лет.
Новый T-Bird более всего напоминал европейские и японские большие люксовые купе, в те годы завоевавшие в Америке широкую популярность — такие, как новейший Mercedes-Benz C124 или Acura Legend, хотя и при более примитивной технической «начинке» (задний привод с зависимой задней подвеской) и сохранении типично-американских стилистических элементов (обильная хромировка, четыре отдельные прямоугольные фары вместо блок-фар).
Впервые появился четырёхцилиндровый мотор, объёмом 2,3 литра — причём турбированный (правда, это был первый и последний в истории модели случай использования такого силового агрегата — позднейшие «Ти-Бёрды» всё же имели не менее шести цилиндров).
Десятое поколение (1989—1997)
Десятое поколение (1989—1997, «Super Birds») было построено на новой платформе Ford MN12, но в целом по той же идеологии, что и предыдущее, отличаясь внешним видом и иным ассортиментом двигателей.
Эпоха больших американских люксовых купе к этому времени уже подошла к закату. Начиная с середины девяностых годов «Форд», видя падающие продажи «Ти-Бёрдов», стал постепенно уменьшать финансирование проекта, с годами лишь снижая уровень базового оснащения для уменьшения цены.
Производство было прекращено в 1997 году без прямой замены в модельном ряду.
Модельный год | Выпуск, штук | Цена от, $ США |
---|---|---|
1991 | 77 688 | 15 318 |
1994 | 120 320 | 16 830 |
1992 | 73 892 | 16 345 |
1989 | 107 996 | 14 612 |
1995 | 114 823 | 17 225 |
1990 | 104 602 | 15 076 |
1993 | 129 712 | 15 797 |
1996 | 85 029 | 17 485 |
1997 | 73 814 | 17 885 |
Одиннадцатое поколение (2002—2005)
Тем не менее, в 2002—2005 годах под старым названием Ford Thunderbird (у фанатов — «Retro Birds») выпускалась по сути принципиально новая двухместная модель на заднеприводной платформе Lincoln LS/ Jaguar S-Type с 3,9-литровым мотором Jaguar (V8).
Это был выросший из представленного незадолго до этого концепт-кара «ностальгический» автомобиль, по сути — заводская «реплика» оригинальной модели 1955-57 годов.
Было выпущено всего 67 518 автомобилей.
Модельный год | Выпуск, штук | Цена от, $ США |
---|---|---|
2002 | 19 085 | 34 965 |
2004 | 11 998 | 36 925 |
2003 | 14 506 | 37 550 |
2005 | 9 548 | 38 355 |