Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Этот путь оказался тупиковым. Хотя изначально автомобиль сохранял популярность — в 1973 году, даже несмотря на начавшийся бензиновый кризис, было продано порядка 87 000 экземпляров, уже к 1975 году продажи опустились ниже 43 000 в год — самые низкие с конца пятидесятых.

Седьмое поколение (1977—1979)

  1977-79
1977-79

Седьмое поколение (1977—1979, «Torino Birds») было сильно уменьшено в размере (колёсная база 2 896 мм). По сути это был перелицованный вариант удачной модели Ford Elite, построенной на платформе массового Ford Torino. С коммерческой точки зрения это было одно из удачнейших поколений за всю историю модели — за три года выпуска было продано более 955 000 автомобилей.

Восьмое поколение (1980—1982)

  1980-82
1980-82

Тем не менее, к 1980 модельному году было представлено еще более компактное поколение, основанное на новой заднеприводной платформе Ford Fox (разделяя её с такими автомобилями, как американский Ford Granada и Ford Mustang третьего поколения). Оно выпускалось три года («Box Birds»).

Дизайн автомобиля был вторичен, по сути представляя собой стилистическую тему предыдущего поколения, перенесённую на новую, уменьшенную в размере платформу — что дало достаточно сомнительный результат — машина была очень угловатой и не слишком привлекательной внешне.

В 1981 году впервые в истории модели начал предлагаться вариант с шестицилиндровым двигателем.

За три года было продано всего 288 638 экземпляров — автомобиль оказался коммерчески неудачным.

Девятое поколение (1983—1988)

  1983-88
1983-88

Девятое поколение (1983—1988, «Aero Birds») технически было аналогично предыдущему (та же платформа Fox), но оказалось настоящим прорывом с точки зрения дизайна.

Кузов получил скруглённую, более совершенную аэродинамически форму, следуя за последней новинкой «Форда» — моделью Ford Taurus. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх у нового кузова составлял всего 0,35 — хороший результат для тех лет.

Новый T-Bird более всего напоминал европейские и японские большие люксовые купе, в те годы завоевавшие в Америке широкую популярность — такие, как новейший Mercedes-Benz C124 или Acura Legend, хотя и при более примитивной технической «начинке» (задний привод с зависимой задней подвеской) и сохранении типично-американских стилистических элементов (обильная хромировка, четыре отдельные прямоугольные фары вместо блок-фар).

Впервые появился четырёхцилиндровый мотор, объёмом 2,3 литра — причём турбированный (правда, это был первый и последний в истории модели случай использования такого силового агрегата — позднейшие «Ти-Бёрды» всё же имели не менее шести цилиндров).

Десятое поколение (1989—1997)

  и 1989-97 годов.
и 1989-97 годов.

Десятое поколение (1989—1997, «Super Birds») было построено на новой платформе Ford MN12, но в целом по той же идеологии, что и предыдущее, отличаясь внешним видом и иным ассортиментом двигателей.

Эпоха больших американских люксовых купе к этому времени уже подошла к закату. Начиная с середины девяностых годов «Форд», видя падающие продажи «Ти-Бёрдов», стал постепенно уменьшать финансирование проекта, с годами лишь снижая уровень базового оснащения для уменьшения цены.

Производство было прекращено в 1997 году без прямой замены в модельном ряду.

Модельный год Выпуск, штук Цена от, $ США
1991 77 688 15 318
1994 120 320 16 830
1992 73 892 16 345
1989 107 996 14 612
1995 114 823 17 225
1990 104 602 15 076
1993 129 712 15 797
1996 85 029 17 485
1997 73 814 17 885

Одиннадцатое поколение (2002—2005)

  Ford Thunderbird 2002—2005 годов.
Ford Thunderbird 2002—2005 годов.

Тем не менее, в 2002—2005 годах под старым названием Ford Thunderbird (у фанатов — «Retro Birds») выпускалась по сути принципиально новая двухместная модель на заднеприводной платформе Lincoln LS/ Jaguar S-Type с 3,9-литровым мотором Jaguar (V8).

Это был выросший из представленного незадолго до этого концепт-кара «ностальгический» автомобиль, по сути — заводская «реплика» оригинальной модели 1955-57 годов.

Было выпущено всего 67 518 автомобилей.

Модельный год Выпуск, штук Цена от, $ США
2002 19 085 34 965
2004 11 998 36 925
2003 14 506 37 550
2005 9 548 38 355