Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Сначала Kia Pride оснащали карбюраторными двигателями производства Mazda объемами в 1,1 л и 1,3 л. Кроме трех и пятдверного хэтчбека, традиционного для класса «В», Pride предлагался и в вариантах седана и универсала – достаточно аляповатых. Модель обрела большую популярность благодаря своей экономичности, надежности и дешевизне, и для компании открылись заграничные рынки, в том числе – российский. Kia Pride не ушла в прошлое даже после выхода в 1994 году модели Avella, тоже относившейся к классу «В». Интересно, что Pride до сих пор очень востребован в Иране – его выпускает по купленной лицензии местный производитель SAIPA. На основе Pride иранцы разработали уже две модификации – пикап и лифтбек (хэтчбек с седановской кормой).

52B072CE.jpeg
Kia Sportage 1996 года

Девяностые годы: новый взлет

В девяностые годы компания сменила название на KIA Motors и всерьез озаботилась экспортом, прежде всего – в США. Началось строительство новых заводов, вышли модели, которые обрели признание на мировом уровне. В 1991 году на автосалоне в Токио дебютировали модели Kia Sportage и Kia Sephia. Внедорожник Sportage получил огромную популярность и стал выпускаться в нескольких вариациях кузова. Во многих деталях первое поколение Kia Sportage было унифицировано с Маздой, а ходовые качества и шасси этой машины довели до ума профессионалы британского Lotus. В 1996 году модель Kia Sportage весьма успешно стартовала в авторалии «Восток – Запад» по Сахаре, а через два года первой в мире обзавелась коленной подушкой безопасности (для австралийского и американского рынков). В 1999 появилась модификация Kia Sportage Wagon.

В 1992 году корейцы зарегистрировали в Штатах дочернее предприятие Kia Motors America, которое уже через два года реализовало в Орегоне свою первую модель – седан Sephia, сконструированный на платформе Mazda 323.

В 1995 году начался выпуск Kia Clarus, модели, также известной под названиями Parktown и Credos. Сконструированная на платформе Mazda 626, эта модель позиционировалась как автомобиль класса «премиум». Kia Clarus могла похвастаться обтекаемым корпусом и огромным салоном, длина машины достигала пяти метров. Благодаря великолепно проработанной аэродинамике кузова, очень высоки были показатели динамики. Однако через шесть лет KIA Motors сняла Clarus с производства, заменив моделью Magentis.

В том же году компания выкупила у британского Lotus лицензию на родстер Elan и представила в Токио его модификацию. Автомобиль имел жесткую пространственную раму, фибергласовый кузов, маленький вес и переднеприводное выверенное шасси – все, как у английского образца. Но оригинальный мотор Isuzu корейцы заменили на собственный двигатель объемом 1,8 л и мощностью 151 л.с. Эта замена обеспечила Kia Elan отличные динамические показатели. К сожалению, компания производила родстер всего два года и продавала исключительно в Корее.

К концу столетия модельный ряд автомобилей Kia изрядно расширился и включал в себя машины всех основных классов, востребованных потребителем. Для внутреннего рынка компания производила и эксклюзивные модели – к примеру, седан Enterprise класса «бизнес» или вездеход Retona, вполне пижонское авто, позаимствованное у Asia Motors. В 1996 году продажи KIA Motors достигли отметки 770 тысяч.

5F082690.jpg
Kia Magentis 2001 года

Слияние с Hyundai

В 1997 году финансовый кризис, охвативший азиатские страны, стал причиной банкротства компании KIA Motors. В результате этого 51% пакет акций отошел к Hyundai Motor Company, основному конкуренту Kia. Экономическая политика компании кардинально изменилась, и в 1999 году новый стратегический курс вполне оправдал себя. Новый этап развития начался дебютом модели Ria, реализованной на основе Kia Sephia и заменившей собой модель Kia Avella. Ria была представлена на женевском автошоу в 2000 году.