Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Успех машины заставил Уильяма Морриса снова взять на себя управление компанией – он стал во главе новообразованной MG Car Company Limited, а Сесила Кимбера подчинил своей «правой руке» Леонарду Лорду, продав компанию корпорации Morris Motors. В 1935 году производство спорт-каров под брендом MG было остановлено, а Кимбер – уволен со своего поста. Произошла смена приоритетов – новая стратегия была ориентирована на повышение рентабельности.

Вместе с Кимбером для компании закончилась эпоха побед на таких знаменитых гонках, как Tourist Trophy и Mille Miglia, которыми компания прославилась во второй половине тридцатых годов.  Например, модель, известная, как Magic Midget, развивала скорость до 110 км\час, а известный Magic Magnette в 1934 году развил скорость в 325 км\час. Для компании настало время выживания: Вторая Мировая война определила авторынок, сделав главный упор на дешевых «самодвижущихся» колясках.

624BECF0.JPG
MG SA

Новые автомобили от MG 1935-1939 годов были технически очень тесно связаны с производственным рядом "Моррис-Волселей".

Перед Второй Мировой компания успела выпустить длиннобазный спортивный седан SA, который произвел фурор благодаря шикарному дизайну и прогрессивному для того времени шестицилиндровому 2,3-литровому двигателю мощностью в 80 л\сил. Благодаря элегантности и динамике, этот автомобиль стал соперником "Ягуаров".

Кроме SA компания выпустила версию VA, которая была оборудована увеличенным до 2,6 литров двигателем с мощностью в 100 л\сил, а в 1938 вышла в свет 2,6 литровая WA – самый большой седан MG.

Однако с началом войны производство этих моделей пришлось прекратить.

Послевоенное время

Первый послевоенный автомобиль назывался TC Midget, и был представлен в 1945 году. Этот двухместный родстер преимущественно продавали на североамериканских авторынках, и он стал самым популярным среди британских экспортных автомобилей того времени. Он продержался в продаже до 1949 года, а объем выпуска достиг 10 тысяч единиц.

Чтобы укрепить позиции на рынке Америки, компания запустила в производство родстер TF. Этот автомобиль с 1,5-литровым и 63-сильным двигателем выпускался до 1955 года.

В начале 50-ых MG и ее главный конкурент – Austin – вошли в состав концерна British Motor Corporation, который возглавлял Леонард Лорд. Он предпочитал «остиновские» проекты проектам MG, но дал «добро» на разработку не только массовых моделей, клонированных путем «бэдж-инжиниринга», но и таких интересных родстеров, как MGB, MGC, MGA, фэстбек MGB GT и новый маленький Midget.

2EF97D1C.jpg
MG TC Midget

В 1953 выпускается седан Magnette ZA, который разработан на основе модели Wolseley 4/44. Эта новинка стала первым автомобилем MG с монококовым кузовом и мотором в 1,5 литра, разработанным BMC. А в 1955 году компания представляет модель MGA, три прототипа которой более чем удачно выступили на гонках Ле-Мана. Благодаря оригинальному дизайну кузова эта модель до сих пор считается одной из самых красивых в модельном ряде британского производителя. Она побила все рекорды бренда: за семь лет своего производства было продано 100 тысяч моделей MGA. 

British Leyland Motor Corporation

В 1966 году, через три года после смерти основателя компании Уильяма Морриса, концерн BMC создал альянс с компанией Jaguar, вместе с ней создав так называемый British Motor Holdings. Еще через два года холдинг влился в состав Leyland Motor Corporation, и на свет появился British Leyland Motor Corporation, который поглотил также марки Rover и Triumph. Этот концерн объединил в себе большое количество брендов, но не сумел добиться рентабельности. Кроме того, в рамках концерна на знаменитую марку MG практически не выделялось денег.