Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История «Opel»


Одним из самых успешных автопроизводителей мира стала немецкая компания «Опель» , продукция которой была востребована не только в мирное время, но и в годы войны.

С чего начинал Адам Опель

Человека, создавшего эту компанию, звали Адам Опель. Этот немецкий промышленник и известный конструктор родился в городе Рюссельхайме в 1837 году. Выбор им профессии вовсе не удивителен для человека, жившего во время огромного интереса к технике. Адам поменял много рабочих мест, побывал даже  во Франции, но вернулся в родной город и обосновался там. В 1862 он открыл свою фабрику по производству швейных машинок. И не ошибся! Его производство пользовалось огромным спросом, и фабрика проработала до 1911 года.

Следующий шаг Опель сделал в 1886 году, основав фабрику по производству экипажных колес, а затем через год занялся изготовлением велосипедов. Дело пошло отлично. Вскоре после этого появилась на свет знаменитая фирма, названная «Адам Опель АГ».

0BBCD9BD.jpg
Opel Darracq 1901 года

Братья Опель

К сожалению, Адаму не удалось участвовать в дальнейшей судьбе фирмы, так как в 1895 году он заболел тифом и скоропостижно скончался. Дело перешло к его пятерым сыновьям. Помимо выпуска уже существующей продукции, братья Опель решили организовать сборку автомобилей. Это оказалось весьма сложным занятием, и предприниматели приняли решение приобрести патент у Фридриха Лутцмана из города Дессау, который уже вовсю занимался выпуском «самодвижущихся повозок».

 И вот за пару лет до начала XX века, в германском городе Рюссельхайме на дорогах появились первые автомобили фирмы «Опель-Лутцман». Скорость этих машин не развивалась более чем до 20 км/ч. Автомобили были снабжены одноцилиндровыми моторами, установленным сзади машины. Мощность такого мотора достигала всего четырех л.с. Еще через год братья  вместе с Лутцманом произвели автомобиль немного больше размером, который разгонялся уже до 40 км/ч. Но, как ни старались Опели, до конкуренции с более прогрессивными – относительно технологии автомобильного строения – фирмами дотянуть пока не смогли. К тому же в связи со строительством автомобилей, капитал фирмы медленно, но уверенно таял.

Затем «Адам Опель АГ» в 1900 году заключила контракт с французским предпринимателем Александром Дарраком – о производстве его маленьких машин «Даррак» в Германии. Имя этой модели звучало как «Опель-Даррак». Автомобиль обладал двухцилиндровым двигателем с мощностью 8 л.с., и модель пользовалась в Германии большим успехом. Одновременно с машинами фирма развернула производство мотоциклов, и уже в 1901 году за ворота завода Опелей выкатились первые мотоциклы фирмы «Опель».

В 1902 году «Опель» продемонстрировал автомобиль своей личной разработки с двухцилиндровым мотором мощностью в десять-двенадцать л.с. Разгонялась такая машина до 45 км/ч и была вполне способна потягаться в конкуренции с автомобилями других фирм. Уже следующее, усовершенствованное ими изделие было вооружено четырехцилиндровым двигателем мощностью от двадцати до двадцати четырех л.с.

33D647EF.jpg
Opel RAK-1 1928

В 1907 году выпустили тысячный автомобиль, и братья Опель сделали ставку на процветание фирмы посредством спортивных достижений, в чем весьма преуспели. Спортивную жизнь фирма начала еще в 1902 году, после дебюта концерна в автогонках. После этого заводская команда участвовала во всех соревнованиях и выиграла немало наград. Это было знаменательное время достижений и гонок! Но, разумеется, всерьез Опели все-таки сосредоточились на производстве гражданских автомобилей.