Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Самым большим успехом на пути к сотворению достойного автомобиля стала модель, выпущенная в 1908 году – «4/8 PS л.с.». Она носила название «Докторваген». Модель представляла из себя двухместный кабриолет, имеющий съемные ободы колес и кучу современных добавлений. Этот автомобиль использовался, в основном, в качестве машины «скорой помощи», так как он был прост в управлении и обладал хорошей проходимостью. Ну а следующим шагом фирмы стали в 1911 году грузовики.

Начало и конц Первой мировой войны

С началом первой мировой войны фирма немного снизила выпуск легковых машин, так как была вынуждена заниматься производством военного транспорта, авиадвигателями и тракторами. Но в 1918 году, как только наступило мирное время, компанией была выпущена новая модель – «18/50 л.с.» с шестицилиндровым двигателем. Вид автомобиля стал несколько иным, и это была первая машина с электрическими фарами.

8B52281E.jpg
Opel P4 1935 года

В тяжелый период послевоенного времени, шестилетний опыт компании по разработке различных товаров оказался очень кстати. Ведь в ассортименте «Опеля» были, помимо автомобилей, мотоциклы, швейные машины и велосипеды. Потому компания без проблем шагнула в двадцатые годы и сделалась пионером массового выпуска автомобилей в Германии – именно «Опель» занялся введением практики дорожных испытаний транспорта. Сейчас это именуется не иначе как тест-драйв.

Одним из первых серийных автомобилей компании была модель «Лаубфрош», выпущенная в 1924 году. Ее название переводится как «древесная лягушка», и получила она это имя из-за окраски кузова, похожей на цвет той лягушки. Через год модельные ряды компании пополнила «4/14 л.с.», на которой, впервые за историю «Опеля», были установлены тормоза на все четыре колеса. А 1928 году появилась модель под названием «Регент» с установленным восьмицилиндровым двигателем.

В марте 1928 года был выпущен первый в мировой истории автомобиль-ракета, имеющий реактивный двигатель. Имя ему было – «РАК-1». Но дебют оказался не слишком удачным, и через два месяца на треке ABYC в Берлине состоялся заезд «РАК-2». Его скорость развивалась до феерических пределов – 238 км/ч. Тогда этот рекордсмен выглядел как машина из будущего, потому что вид его напоминал автомобили Формулы-1, которые появились лишь в сороковых годах. Тогда же, в 1928-м, фирма «Адам Опель АГ» превратилась в акционерное общество.

В тот момент всерьез перешли в наступление американские конкуренты, начав постройку автозаводов в Европе и импортируя готовые машины. Положение «Опеля» изменилось в худшую сторону, да и период экономического кризиса в середине 20-х годов плачевно сказался на материальном благополучии фирмы.

94F55AF5.jpg
Opel Maultier 1944 года

В марте 1929 года «Дженерал Моторс» становится партнером «Опеля», который в то время для своего выживания, продал американской компании большую часть собственных акций, тем самым полностью попав под ее контроль. Это продолжалось в течение двух лет, и братья Опель перестали быть хозяевами своего предприятия. Только название осталось нетронутым. Хоть Вильгельм Опель и остался президентом фирмы, но чисто номинальным – компания «Дженерал Моторс» назначила на пост исполнительного директора И. Ройтера. Ройтер будучи человеком достаточно умным, не стал немедленно вносить коррективы в работу фирмы, а решил для начала внимательно присмотреться к производству и рынку. Ведь на самом деле никто не знал, как могут отнестись немецкие потребители к американской продукции.