Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Расцвет Opel

Американские эксперты впервые прибыли на завод только зимой 1948 года, а в конце этого года военная администрация США наконец передала американской корпорации управление ее дочерней фирмой. Руководство «Опелем» принял Эдвард В. Здунек, проработавший здесь тринадцать лет. Правда, положение компании улучшилось только в 1950 году, когда окончательно восстановился завод в городе Рюссельхайме и завершилась постройка корпуса нового предприятия.

В 1953 году количество производства, наконец, превысило довоенный уровень. Представленный на автосалоне во Франкфурте автомобиль модели «Опель-Рекорд» был пределом мечтаний автомобилистов в те годы. Дизайном он напоминал «Шевроле» и являлся двухдверным, как кабриолет, седан и универсальный «Караван». Кузов этой модели был настолько великолепен, что его взяли за образец в Советском Союзе при создании «Москвича-402».

В 1957 году в соответствии с современными новшествами у автомобиля изменился внешний дизайн, и новая модель «Рекорд П1» обрела невероятный успех. Через три года появился «Рекорд П2» – уже четырехдверный, с относительно простым дизайном и без именования «Олимпия» в названии. Крыша имела узкие стойки, безумно модные раньше задние стабилизаторы канули в прошлое, а фары были круглыми. Первый «Опель», обладающий кузовом «купе», был выпушен в 1961 году. Мощность двигателя составляла 60 л.с., а скорость достигала 140 км/ч. В тоже время слегка изменились и внешние элементы четырехдверного седана. На свой сотый день рождения, в 1962 году, компания «Адам Опель АГ» основала завод в Бохуме. Он был построен для производства следующего поколения «Кадета», детища общей американо-западногерманской разработки. Новая модель имела двигатель «Шевроле».

ECC7D27D.jpg
Opel Calibra 1990 года

Немцы всегда считали, что все в бизнесе должно приносить доход – либо сразу, либо в будущем. Техническое развитие никогда не играло важной роли для фирмы, главными были красота и удобство. Все двигатели, произведенные компанией, в основном, были американскими, исключая лишь несколько общих разработок. Только в 1965 году фирма выпустила собственную серию четырехцилиндровых моторов.

В 1966 году «Опель» представил новую, особую модель «Ралли-Кадет» спортивными устройствами на панели управления, черным капотом и полосами по бокам машины. Автомобиль пользовался успехом у молодежи и выпускался до 1973 года. Автомобиль «Рекорд» к 1967 году приобрел новый вид кузова, теперь ставшего еще шире, чем у его предшественника. «Рекорд-А» дал дорогу «Рекорду-Б», а на смену «купе» пришел «Рекорд Купе6», имеющий шестицилиндровый мотор с мощностью в сто л.с. Также в 1967 был представлен «Командор», который находился в продаже одновременно с моделью «Рекорд С», появившейся в производстве на год раньше. В 1968 вышел в продажу «GT», с выдвинутыми фарами, аэродинамическим хвостом, длинным носом и мощным выступом на капоте. Так же он имел изогнутые стабилизаторы и буквально «осиную» талию и считался пробным шагом «Опеля» в классе спортивных автомобилей. В 1969 году усовершенствовались «Дипломат», «Адмирал» и «Капитан», получив новые кузова и обозначение в имени – «В». Теперь модели стали выглядеть солиднее и современнее. В середине семидесятых годов фирма отличилась выпуском новой серии моделей «Капитан-А», «Командор-А», а также «Дипломат-А». Вообще же, с начала семидесятых корпорация «Дженерал Моторс» взяла курс на «интернационализацию» автомобилей, выпускаемых своими европейскими отделениями. В 1974 году фирме «Опель» была поручена разработка практически всех европейских моделей «Дженерал Моторс». С тех пор машины компании «Адам Опель АГ» и английской фирмы «Воксхолл» различались только чисто декоративными элементами, эмблемой на капоте и расположением руля.

8C6D159C.jpg
Opel Corsa 1997 года

Таким образом, компания «Опель», несмотря на популярность своих автомобилей в родной Германии и практически во всей Европе, добивалась признания и за океаном. Первым шагом в достижении этой цели стало усовершенствование спортивной машины «GT/J», как изнутри, так и снаружи. Вторым шагом стал выпуск новой спортивной модели «Манта А», которая вмещала четырех человек и имела весьма просторный багажник. В начале восьмидесятых годов фирма целиком поменяла все модельные ряды, а через несколько лет «Опель» становится одним из самых покупаемых автомобилей.

Девяностые

В 1990 году дебютировал спортивный «Калибр». Эта машина на всех основаниях могла считаться самой лучшей и высокоскоростной моделью последних годов XX века. Однако, самая интересная модель под названием «Тигр» вышла в 1994 году. Выносливый и легковесный спортивный автомобиль с совершенно новым необычным видом в первую очередь покорил молодых автолюбителей. Изначально машина была выпущена с закрытым кузовом, а чуть позже – с открытым, на манер родстера.

В конце века компания «Опель» выпустила модель «Вектра В». Ее главным отличием была изящная облицовка, а также замечательное оборудование, блестяще отвечающее безопасности и комфорту. «Вектра В» вышла сразу в нескольких вариантах – с кузовами «хэтчбек», «универсал» и «седан». К тому же, одной из деталей машин был 2,5-литровый движок V6. Также были усовершенствованы в 1997 году модели «Корса» и «Астра», а второе поколение, «Астра В», обладало ярко выраженной клиновидной формой – абсолютно новым дизайном.

02A9F6B4.JPG
Opel Astra 1997 года

Говоря об истории «Опеля», нельзя опустить рассказ и об экспериментальных моделях – ведь компания и здесь весьма преуспела. Первым из таких автомобилей был «Ei», на тот момент очень необычный. Следующими экспериментами стали новая модель автобуса Aero Stromlinier Jmnibus, вышедшего еще в 1939 году, пара усовершенствованных грузовиков «Блитц» и машина Kurz с установленным впереди двигателем – но, к сожалению, дальше разработок дело не двинулось. В 1994 году компания создала сразу пару новых разработок.  Первым был внедорожник для молодежи – «Скэпм», во многом похожий внешним видом на «Корсу». Вторым, относительно удачным, экспериментом стал «Опель-Тигра». В 1995 году появилась самая успешная разработка «Опеля» – «Макс». Индивидуальность этого автомобиля заключалась в трансформации кузова. В рядах последних разработок фирмы оказался шоу-автомобиль под названием «Тонга», продемонстрированный  в 1996 году в итальянском городе Турине, и «однообъемник» «Слалом», показанный в Женеве.

Сейчас «Адам Опель AG» – одна из самых прославленных старых компаний. Девяносто лет из ста тридцати она отдала созданию совершенных технически средств передвижения – и делала это с истинно германской аккуратностью. И теперь, глядя на шикарные, изысканные и комфортные автомобили, очень сложно принять на веру то, что компания когда-то занималась изготовлением каких-то несчастных швейных машинок…