Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В 1929 году «Опелем» впервые был установлен восьмицилиндровый движок на модели «24/100 л.с.» А годом позже фирма прекратила производство мотоциклов и продала технологию фирме НСУ. Теперь главной продукцией компании стали исключительно автомобили, и новые хозяева «Опеля»  все-таки добились перемен, причем в лучшую сторону.

Первыми детищами немецко-американского объединения стал «Мондшайн», модель, выпущенная в 1932 году. Это был спортивный родстер с шестицилиндровым двигателем, автомобиль компактный, небольшого размера, простой во всех отношениях и, главное, совершенно недорогой. В нем можно было спокойно перевезти четырех пассажиров со скоростью движения 85 км/ч.

8A5EACBF.jpg
Opel Рекорд 1953 года

В тот же год в программе производства «Опеля» снова возникло имя «Регент». Теперь им именовали ряд кузовов, дизайн которых был произведен в американском стиле. Выпущенный в 1933 году «Опель 2L» со встроенным в кузов багажником был одним из таких машин. В 1935 году появилось подобие «1,2L» усовершенствованная модель «П4» с мощностью в четыре л.с. В производстве произошел скачок вверх! Дела снова наладились. Кроме того, «Опель» занялся освоением выпуска цельнометаллического несущего кузова. Первыми из таких машин стали модель «Олимпия» 1935 года выпуска и ее «близнец» – «Кадет», появившийся в 1936 году. Они отличались от предыдущих авто хорошей аэродинамикой и меньшим весом в совмещении  с хорошей безопасностью. Внешность обеих моделей тоже значительно изменилась: в первый раз за всю историю фары были встроены в кузов, а не прикреплялись, как обычно, на крылья. Все эти перемены в облике определили внешнюю отделку и индивидуальный стиль следующих моделей.

С приходом Второй мировой

Выпустив миллионную машину, в конце 1940 года фирма «Опель» практически прекратила сборку легковых машин – Германия решилась на завоевание Востока. С 1941 по 1945 гг. компания, как и все другие немецкие предприятия, занималась выпуском военной техники и оружия, в которых нуждался вермахт. Тем не менее, война приносила огромную прибыль. На заводе выпускались, помимо автомобилей, полугусеничные транспортеры НСУ (NSU) с двигателями от машины «Олимпия» и детали для самолетов.

Еще в 1937 году фирма выпустила трехтонный грузовик серии «Блитц», обладавший шестицилиндровым двигателем с мощностью 75 л.с. Именно он стал самым популярным грузовым автомобилем немецкого войска. До 1944 года производились модели, подобные ему, – лишь с небольшими изменениями в области кузова и колесного состава. В том числе, производился и полугусеничный грузовой автомобиль «Маультир», у которого на шасси был установлен реактивный десятиствольный миномет.

E6F3567D.jpeg
Opel Kadett Rallye 1970 года

Тяжелые времена

В 1944 году бомбардировщики американских войск уничтожили почти все цеха «Опеля». Брандербург оказался в советской зоне оккупации, а Руссельхайм – в американской. Почти все оборудование и документы вывезли после войны в Советский Союз, и для компании начались тяжелые времена.

В июле 1946 года почти достроенный завод выпустил первый послевоенный грузовик-«полуторку». Грузовики, выходившие под маркой «Блитц», обладали грузоподъемностью от одной до трех тонн и оказались удачными и жизненно необходимыми для хозяйства страны. Эмблема фирмы из-за этой, столь удачной марки, стала выглядеть как кольцо, которое перечеркивает зигзаг молнии, – символ «Блитца». Первой же послевоенной легковой машиной оказалась запущенная в конце осени 1947 года «Олимпия», с немного измененной подвеской. Через еще два года снова началось производство «Опель-Капитана». У этой машины не поменялось абсолютно ничего, кроме формы фар – теперь они стали круглые.